Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Патрик Скорцени «Чтобы чего-то добиться будьте профессионалом»
Fashion

Патрик Скорцени «Чтобы чего-то добиться будьте профессионалом»

Наталья Александровна 1925

Патрик Скорцени – fashion-аналитик, создатель первого модного блога русскоязычного интернета, стилист, владелец интернет-журнала «Резиденция Моды», создатель и владелец мастерской по изготовлению костюма для театра и кино PATRIZIO SCORZENI (Патрицио Скорцени), поделился профессиональным мнением о моде на XVII международном фестивале моды и музыки «Половодье-2016».


Интервью с Патриком Скорцени проходит в ледовом дворце спорта им. И.Х.Ромазана, во время репетиции дефиле, вокруг множество шумно общающихся красивых девушек-моделей, с которыми работают дизайнеры участники фестиваля. Волонтёры выполняют задания организаторов, добавляя шума, но все это растворяется, когда начинается интервью.


Патрик, о вас пишут, что вы fashion-аналитик, блогер, дизайнер, бизнесмен, но кто вы всё - таки больше?
У меня нет «больше» или «меньше», жизнь разделена на разные роли. Нельзя сказать о человеке, что он «больше» ест или спит!

В чём секрет вашего успеха?
Успех — это временная величина и не самоцель. Скорее, качественная и стабильная работа. Чтобы чего - то добиться будьте профессионалом, как сказал актер и режиссер Олег Меньшиков, для которого мы когда-то шили костюмы на спектакль в театр им. Ермоловой: «Я не наделяю свою профессию исключительным смыслом, так как для меня это такая же работа, как и любая другая, и выполнять её надо добросовестно и увлеченно»

Как вы считаете, существуют ли различия в fashion индустрии в России и мире?
Отличий нет, мода отличается в регионах друг от друга, но так было всегда, так например моду Милана можно отличить от моды Парижа или Москвы и она всегда с поправкой на национальные предпочтения в костюме. Поэтому трудно говорить о различиях в глобальной моде, не сославшись на существование локальной.

Патрик, вы могли бы назвать яркий тренд 2016 года?
Понятие тренды очень относительно. Тренды определяются аналитиками по завершению «недели моды», когда «разбираются» представленные коллекции и уже исходя из этого, они говорят, что на их взгляд является главным течением и почти всегда мнения в данном вопросе на 100% не сходятся.

В этом году, вас пригласили стать членом жюри фестиваля «Половодье - 2016», на сколько вам интересно было это предложение и сразу ли вы согласились?
Я долго думал, потому что у меня много работы, и я никогда не был в этом регионе. Меня пригласила моя подруга, создатель и организатор фестиваля Лия Кинибаева. Я знаю ее как интересного человека, который много работает, и посчитал, что это должно быть интересно, поэтому и согласился.

При выборе победителя «Половодье - 2016»,на что вы обращали внимание?
На потенциал, то есть мне неважно как они в данный момент выполнили свою коллекцию исходя из возможностей, финансовых или её каких-то. Я смотрел на то заложен ли в человеке потенциал, и стоит ли за него голосовать, чтобы дать ему позитивный отзыв, который поможет дальнейшему развитию.


Как вы считаете, какая главная проблема российских дизайнеров?
Отсутствие школы дизайна, понимаете, если нет образования, то нет традиций и знания тонкостей профессии. Множество дизайнеров уже прошли хорошую школу, но они еще не стали сильно влиять на качество коллег, передав им свои знания через преподавательскую деятельность.
Русская мода получила недавно новый толчок для развития в виде санкций, но чем это закончится пока неизвестно. Народный колорит – это хорошо, но необходимо еще и качество, а оно из русских тканей невозможно. Уровень не тот у текстильной промышленности России. Правительство начинает с этим работать, но денег нет и надо держаться ради всего доброго. На ситуацию будут сильно влиять санкции, которые определяют стоимость и доступность хороших тканей.


Я считаю, что иногда молодые дизайнеры не очень грамотно подбирают ткани, принты под конкретные конструкции и в сочетании всего этого получаются авангардные и неносибельные комплекты. Как вы считаете это новое веянье моды или отсутствие школы дизайна?
Сейчас в моде 90-е, со своими странными сочетаниями несочетаемого. Какой разгул для молодых дизайнеров, которые могут про все ляпы сказать, что это тренд. Ну и, молодым и неопытным сам Бог велел делать ошибки и выбирать что-то неправильно.

Данит Пели дизайнер из Израиля создатель первой fashion-коллекции, напечатанной на 3D принтере утверждает, что 3D печать будущее fashion – индустрии, а как вы считаете, что станет будущим?
Конечно, будут печатать одежду на 3D принтере, но вопрос в другом, на сколько это выгодно? Выгодно печатать жилые дома на 3D принтере, но этого, никто не делает. Богатым людям не выгодно, чтобы строительный бизнес исчез. Так же это не выгодно и гигантским корпорациям, производящим одежду.
Кроме того, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы делать очевидные прогнозы, очевидные вещие трудно вообще назвать интересным «прогнозом».
Конечно, будут выпускать коллекции, напечатанные на 3D принтере, но тут вопрос времени, когда это будет, когда «бизнес-сопротивление» разрешит это делать, Яндекс никогда не занимался одеждой, а перед кризисом они запустили отдельный раздел по продаже одежды, увидев, что этот рынок обогнал компьютерный. Так и тут, мода, это не чистое искусство, как думают многие молодые дизайнеры, это бизнес, в котором нужно думать, как получить прибыль.


И раз мы говорим о будущим, то, что нужно делать, чтобы не отставать от настоящего и идти в ногу со временем и всегда быть в тренде?
Надо быть современным человеком, не важно кто вы, дизайнеры, художники, фотографы. Если хотите быть актуальным – следите за происходящим в мире. Фильмы, новости, войны, победы, спорт — все это заставляет людей проявлять эмоции. И эти эмоции должны быть отражены в творчестве современного художника. Говорите в одежде о главных вещах, которые волнуют большинство людей.
Но нельзя не заметить, что тренды определяются задолго до сезона, существуют целые компании, которые изучают локальные предпочтения, собирают и систематизируют полученную информацию на основании чего делают прогнозы касательно предпочтений в регионах. И профессиональные дизайнеры знают о трендах, и чаще всего делают коллекции с поправкой на них.


Патрик, какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам, кроме того, что надо быть профессионалом в своем деле?
Начинающим дизайнерам, надо в первую очередь начать изучать: историю костюма, теорию моды, надо понимать, что всё происходит откуда - то и чтобы чем-то оперировать надо знать правила игры, основу.


По завершению интервью, поняла одну простую вещь, что все мы, часть мира моды, а не просто сторонние наблюдатели.


Но не успели мы спуститься на первый этаж, как увидели сияющие белые платья, я не смогла пересилить свой интерес, не смогла не подойти - в холле стоял дизайнер, в прошлом участник и победитель фестиваля «Половодье», сейчас член жюри Ярослав Заикин (г.Челябинск), который закончил Технологический колледж сервиса ЮУрГУ по специальности "конструирование и моделирование швейных изделий". В его копилке знаний многочисленные семинары и тренинги от именитых дизайнеров и специалистов индустрии моды. Ярослав готовил коллекцию к дефиле и согласился ответить на несколько моих вопросов.


Какую по счету коллекцию вы представите на фестивале современной моды и музыки «Половодье - 2016»?
Это моя 4 коллекция в рамках фестиваля.


Почему представлена свадебная коллекция ?
Мы задались поисками свадебных платьев и свадебной атрибутики, и поняли, что у нас не такой уж и большой выбор, кроме платьев-«пироженок» с преобладанием кружева, страз, бантов, цветов, блесток... Свадебная мода не стоит на месте, традиционные торжественные платья сменились на более лаконичные и структурированные. Большинству из невест по душе более скромные и элегантные модели, им хочется быть уникальными, особенными.., поэтому мы решили создать эту коллекцию. Явным преимуществом является и то, что инвестируя в одно свадебное платье, можно получить несколько достойных образов - такие самодостаточные, без излишней "пышности" изделия вполне можно надеть на любое другое значимое событие, изменив только макияж, прическу или аксессуары.

Ярослав, расскажите о своем стиле, в котором вы создаете коллекции
В силу своего возраста, я еще не нашел свой стиль - я пробую, экспериментирую, анализирую, как отреагируют клиенты и коллеги. Важным и неизменным для меня пунктом является практичность изделий, за которой не теряется женственность. Каждое моё изделие уникально и неповторимо в той или иной степени, как и картины художников, которые создаются единожды.

Чтобы вы хотели пожелать участникам фестиваля "Половодье"?
Конечно, вдохновения в реализации новых проектов, трудолюбия, терпения, желания расти и развиваться, прислушиваться к мнениям профессионалов, обмениваться опытом, видением и знаниями со своими единомышленниками.

Выражаем свою благодарность фотографу Андрею Кириенко

читайте также