|
С чего начался ваш путь дизайнера?
Наверно, ответ прозвучит несколько банально, всё произошло как у многих: в детстве я рисовала куколок-принцесс, и главной целью этого процесса было нарядить девочку в новое платье. Это были всегда прекрасные вечерние наряды со шлейфом и с обилием цветов. Затем многочисленные попытки одеть своих Барби. Наряды для них были несколько проще - лоскутки красивых тканей, с прорезной горловиной. Они шились, разумеется, прямо на кукле... Не иначе как haute couture.
В юности как у вас дела складывались?
Пожалуй, тоже как у многих. На свои накопления я покупала ткани, часто по 50 см и шила себе топики, юбочки, кофточки. И до сих пор благодарна этому периоду за опыт. Конечно, сейчас эти вещи вызывают улыбку, а просмотр изнанки изделия - ужас.
Придерживаетесь ли вы какого-нибудь стиля?
Нет, я отшиваю свои идеи, которые рождаются у меня в голове и требуют воплощения, стараюсь следовать за сердцем. Если вдохновение не посещает, просто сажусь и придумываю.
В ваших работах присутствуют кружева, скажите почему вы выбрали именно их, а не стразы, например?
Разумеется, потому что кружево уже несколько сезонов в моде. Для меня девушка - это существо нежное, неповторимое и изысканное. Такие материалы, как кружево и шелк, подчёркивают женственность. И, надев шелковое платье или кружевное, мы чувствуем себя прекрасным созданием. Это чудесно. Стразы я не считаю украшением, на мой взгляд они допустимы лишь в вечерних нарядах и очень высокого качества.
Есть и у вас кумиры?
У меня не было кумира, по стопам которого мне хотелось бы идти. Но, меня всегда восхищали коллекции Зухаира Мурада, а личностью номер один в мире моды, для меня является Карл Лагерфельд. Я всегда интересуюсь историей моды и биографией великих кутюрье, это вдохновляет и расширяет взгляды.
Расскажите историю одной из ваших моделей.
Летом 2015 года стал популярным пижамный стиль, и мне захотелось создать пижамный костюм для города. Я долго думала, как не выйти за грань и выдержать его таким образом, чтобы в нём было комфортно, стильно, и, возможно, отправиться по делам. Так появился костюм «кимоно + широкие брюки». Модель понравилась многим, я отшивала несколько повторов. Затем кимоно трансформировалось в платье, в будущем планирую преобразовать его в шелковое макси.
Какие ещё наряды пользуются спросом?
На сегодняшний день это все вариации на тему стиля «Шанель»: жакеты, платья, костюмы с юбкой, также трикотажные брючные костюмы, платья-комбинации.
Участвуете ли вы в конкурсах, посвященных моде?
Я интересовалась этим вопросом, даже однажды создавала на бумаге свою коллекцию для конкурса. Продолжения, правда, эта история не получила. По итогу требовалось либо своими силами отшить коллекцию, но с возможностью показать, либо её отшили бы в случае победы, но месяц мне нужно при этом находиться на производстве в Москве, дешевле отшить коллекцию у меня в городе, чем месяц проживать в столице.
А участвовать в местных конкурсах нет смысла, они не вызывают интереса публики.
Будете ли вы расширяться?
Конечно, я строю далекоидущие планы. Но не хочу уходить в mass market. Для меня это занятие для души, сложно найти свой путь и идти по нему несмотря ни на что. Мне это дорого, поэтому я буду продолжать. Я не стремлюсь охватить широкую аудиторию, но расширять своё дело, воплощать больше идей и расти в этой области - это часть моей жизни.
Какие у вас цели?
Мне было хотелось наладить производство моих моделей таким образом, чтобы моё участие сводилось к идейной составляющей и к руководству. При этом я хотела бы посвящать время созданию уникальных моделей ручной работы, изделий с вышивкой и оригинальным кроем.