Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Masculin ou féminin
Fashion

Masculin ou féminin

Черкасова Елизавета

«Однажды обязательно настанет день, когда, не принадлежа к несколько утрированной школе, требующей расширения прав женщин, и не нося именно кюлоты (в физическом или моральном смысле), женщины будут носить более удобный костюм, чем сегодня. Зачем же бояться того, что будет допустимым завтра?»,- декламирует мадам Бодри де Сонье. Что же, то «допустимое завтра» уже давно перешло Рубикон.
Феминизм, андрогинность, маскулинность, унисекс- границы понятий давно определены и одновременно размыты. Когда бесполость стала частью дендизма, а для кого-то еще и неотъемлемой частью сексуальности, фрагментарная стилизация женского образа под мужской и мужского под женский вторглась сперва на подиумы, а потом и в нашу обыденную жизнь, тем самым став негласным трендом.

В укоренившемся понимании, мода — проявление женского в культуре, сфера, где женщина реализовывает себя. Обусловлено это тем, что женщины являются первостепенными потребителями моды и общепринятой ассоциацией моды прямо с характером женским («капризность характера» и требование постоянного внимания). На пересечении данных формулировок, что же тогда такое «маскулинность» и как это применимо к слабому, да простят меня ярые феминистки, полу?

Наиболее четким определением принято считать определение выдающегося советского антрополога, социолога и философа И.С. Кон. По его словам, «маскулинность» не имеет четкого определения, как и другие гендерные категории, сперва «обозначающая совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам, в отличие от женщин». Отличие.


В историческом контексте, проповедников маскулинизации женского костюма ждали огромные трудности.

Конец 19 века- активизация феминистской деятельности. Деятельности, радикальной во всех отношениях, в том числе и в борьбе за рационализацию женского костюма, с вытекающими манифестами в защиту ношения брюк и кюлотов. Первая и вторая мировые войны также вносят свои коррективы в становление женского костюма, делая его более практичным.

Тамара де Лемпицка, художница и икона Арт Деко, пишет женщин самостоятельных, красивых, свободных — будь то автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» или же портрет Мадемуазель де ла Салль в брючном костюме.


В 1943 году в США публикуется роман Айн Рэнд «Источник», где главная героиня- Доминик Франкон — воплощение эдакой business-леди наших дней, волевой, интеллектуальной красотки с безупречным вкусом. «На ней был серый костюм, черный меховой жакет с высокими до подбородка, воротом и шляпа с опущенными полями. Она была как доскональный образец лучшего архитектурного произведения»,- перед глазами сразу представляется образ темпераментных и пленительных голливудских див.


В середине 20-ого века Ив Сен-Лоран шокирует публику тем, без чего невозможно вообразить теперешний гардероб деловой женщины. Ему принадлежит доброе имя создателя брючного костюма, прозрачных блузок и стиля сафари. Самая известная модель, накрепко связанная с именем модельера, — женский смокинг. Брав за основу мужской гардероб и черпая вдохновение из мужской моды, мастер создавал утонченные женственные и ироничные туалеты. Тем не менее, журнал Women's Wear Daily отметил, что «Ив Сен-Лоран противится господству элегантности». Масла в огонь подливали смелые и сексуальные снимки культового фотографа Хельмута Ньютона, увековечившие лорановский Le Smoking. С тех пор, хороший костюм- это не только прерогатива истинных джентльменов. Катрин Денев, Марлен Дитрих и Твигги, Франсуаза Арди и Лайза Миннелли признают их удобство и женственность.


2000-е Стеллы Маккартни, Фиби Файло и Еди Слимана — время костюмов как униформы и повседневности, и светских раутов. Что уж там говорить, те самые костюмы, которые Слиман делал для Dior, были предметом вожделения для многих девушек, а Фиби создавала наряды, позволявшие высвободить «маскулинную» сторону и, изменяя каблукам, носить кроссовки.

Раф Симонс, начиная со своей первой коллекции prêt-a-porter для Christian Dior вплоть до его последней в 2016 году неизменно культивировал тему брючного костюма на грани пуризма, делая его лаконичным и сохраняющим чистоту линий.



Маскулинный стиль продолжает покорять себе весь модный олимп на протяжении нескольких сезонов. Как соответствовать данному образу? И да, именно соответствовать, а не слепо подрожать. Ведь это совершенно не предполагает надеть вещи своего парня или мужа, тем более, когда мужской гардероб теперь пестрит разнообразием, все так нестандартно и непривычно, что покупать это хочется вне зависимости от пола. Большие байкерские куртки и строгие рубашки, oversize пальто и брюки с лампасами, грубые армейские ботинки, очки-авиаторы и бомберы – элементы чьего гардероба?

Классическая история одежды выдвигает на передний план три функции одежды: украшение, целомудрие и защита. Обновленная история добавляет к этому списку четвертую функцию — символическую. Так что женская маскулинность — умение правильно согласовать свой гардероб, пусть и с мужскими элементами, не лишаясь утонченности и обворожительности. Ведь поэтика моды как раз об этом.

Первым получать материалы — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

комментарии


читайте также