Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Follow the fabrika
Fashion

Follow the fabrika

Черкасова Елизавета

Проект FollowTheFabrika — уникальный проект, рассчитанный на масштабирование бизнеса дизайнеров и вывод их на международный рынок. География фабрики поражает: привычные для Москвы и Санкт-Петербурга мероприятия, проходят по всей России, и даже в Индии, Израиле, Казахстане, республике Беларусь. Мы поговорили с основателем и идейным вдохновителем проекта, настоящей business-леди — Марией Резниковой. Интервью получилось насыщенным и интересным: Мария рассказывает о конкурсе, работе в сфере Public Relations и о слагаемых личной успешности.

Как появилась идея создания проекта FollowTheFabrika? В чем его уникальность?

Начну с самых истоков: после института я более десяти лет проработала на позиции PR-директора в разных крупных компаниях, в том числе международных. Я занималась разработкой и развитием бренда с нуля; привлечением пула партнеров и спонсоров; созданием стратегий развития бренда; организаций мероприятий с целью повышения лояльности к бренду; работой с отечественными и зарубежными публичными персонами; написанием пресс- и пост-релизов, публикациями в СМИ.

В определенный момент я поняла, что мой личный пул лояльных партнеров настолько велик, и опыта уже столько, что я могу начать работать на себя. Так появилось мое агентство Restar Agency. Я не конкурирую с существующими пиар- и ивент —агентствами, мы с ними сотрудничаем. Иногда я удивляюсь, что у меня одной полезных связей оказывается больше, чем у целого и уже известного на рынке агентства.

И все это привело к осознанию того, что все мои связи и ресурсы должны использоваться по назначению и приносить пользу не только мне, но и окружающим. Так и появился на свет мой fashion-проект.

На данный момент я активно занимаюсь сейчас проектом «FollowTheFabrika», который несёт основную идею — помощь и продвижение дизайнеров. Для многих дизайнеров этот особенный проект дал серьезный виток в развитии их бизнеса.

«FollowTheFabrika» — это механизм, позволяющий дизайнерам одежды получать грандиозный опыт и множество необходимых контактов для дальнейшей работы, а главное — возможность побороться за финальный приз, множество грантов на участие в разнообразных неделях мод, практику в крупных компаниях и интересные коллаборации.

Я поставила себе несколько главных задач: оптимизировать поиск деловых контактов для дизайнеров одежды так, чтобы развитие их бизнеса шло максимально быстро и полезно обеим сторонам; масштабирование бизнеса российских дизайнеров зарубеж. Период проведения конкурса — 1 год, после чего конкурс стартует заново. Сейчас мы готовим крупную Премию, совмещенную с финалом «Фабрики», где и определится победитель. Событие планируем провести в конце ноября. Но главное отличие моего проекта от фэшн-событий (в частности от Недель мод) — бизнес ориентированность. Я не только даю дизайнерам опыт организации показа и статус «участник Недели моды такого-то сезона», а крайне важные гранты, нужные бизнес контакты, выход в ритейл и тд.

Обычные показы не помогают продавать, так как дизайнеру нужен кто-то, кто поможет таланту пробиться и заработать и на достойную жизнь, и на дальнейшее развитие. «Фабрика» дает возможность обрасти полезными связями и разобраться в механике рынка модной одежды в России.

“FollowTheFabrika” — это некий клуб, сообщество заинтересованных резидентов в мире моды. Все дизайнеры остаются в наших базах и под нашим контролем. Мы продолжаем присылать им обновления по проекту, дистанционно знакомить с нужными людьми для развития бизнеса. И не важно: прошел дизайнер в следующий тур или нет. Я считаю, что “FollowTheFabrika” – единственный проект в России, который в действительности масштабирует бизнес дизайнеров одежды!



Расскажите в двух словах структуре проекта. Какова география проекта?

На сегодняшний день я активно развиваю новые направления в проекте, которые позволят дизайнерам иначе взглянуть на их каждодневную работу, а также помогут оптимизировать траты на создание капсульных коллекций и найти массу новых партнеров для коллаборации и сотрудничества. Более того, я занимаюсь подготовкой к продаже франшизы на проект. Уже сейчас ведутся переговоры о франшизе «Фабрики» в Сибири, стартуют кастинги в Индии, Израиле, Казахстане, республике Беларусь. Я продаю пошаговую инструкцию успешного мероприятия и привлечением партнеров. Но надо понимать, что этой франшизой смогут воспользоваться только люди с опытом работы в ивент-индустрии, которые уже знакомы со всеми механизмами организации мероприятий. Сейчас франшизу тестируют мои друзья, официальные продажи откроются уже в конце этого года.

Как попасть на FollowTheFabrika? По каким критериям вы выбираете дизайнеров?

Для попадания на проект у нас есть небольшие критерии для дизайнеров:
1. Наличие ИП или ООО (или заявления на их открытие).
2. Наличие сайта, развитых соц. сетей.
3. Количество подписчиков в Instagram — не менее 10-ти тысяч подписчиков.
4. Наличие лукбука.
5. Наличие уникальности в коллекции.
6. Приветствуется использование инновационных технологий в создании коллекций.
7. Информация об объеме производства.
8. Креативное видео-обращение в орг. комитет с обоснованием причин участия в проекте.
Однако главный критерий — желание развиваться, слышать советы и воспринимать все происходящее, как опыт и пропускать его через себя.

Работа в Public Relations – давно не новоиспеченная отрасль, но для старшего поколения она все же остается дремучим лесом. Ко всему, общее толкование PR как «что-то связанное с рекламой и продвижением» некорректно и путает еще сильнее. Что же такое Public Relations на самом деле?

Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь PR и как говориться, нет предела совершенству. К признанию я все еще иду.

Когда я принимала решение о поступлении в институт, а училась я в СПб ИВЭСЭП, то передо мной стоял нелёгкий выбор относительно будущей профессии. Если бы не моя тётя, которая посоветовала мне обратить внимание на факультет связей с общественностью, то я бы никогда и не узнала о такой профессии. На момент поступления о сфере PR в моем городе никто не знал. Первые нападки относительно моего выбора поступали от моих родителей, которые не понимали в итоге на кого я учусь. Всегда вспоминаю фразу моей мамы, что лучше бы я пошла обучаться на секретаря, потому что в этом случае хотя бы понятно кем я смогу работать. И только сейчас я осознаю, что на тот момент я буквально прыгнула на подножку уезжающего поезда. Потому что к моменту выпуска из института все новое поколение только и мечтало, чтобы отучиться на PR специалиста. Откровенно говоря, я и сама осознала суть PR только на третьем курсе, когда начались профильные занятия. Как сейчас помню фразу моего педагога: «Разница между рекламой и пиаром в том, что если реклама – это грубое приставания, то PR– это лёгкий флирт. Если реклама – это хотите меня, то пиар – это люби меня!». Сейчас я и мыслить не могу о том, кем бы я ещё могла стать. Потому что пиарщиками не становится, ими рождаются. Это моё истинное призвание.

Что касается искусства и моды, но началось все с того, что я больше 10 лет работала на позиции pr-директора в различных крупных компаниях, затем ушла в свой бизнес и помимо зарабатывания денег, мне захотелось сделать что-то для души. Сначала я хотела делать «Фабрику» для молодых дизайнеров, понимающих моду как искусство. У меня огромное количество связей, позволяющих делать мероприятия за 0 рублей 0 копеек. Поэтому первоначальных инвестиций в проект не было. В результате я пересмотрела свои действия и была создана моя отдушина – fashion-конкурс «FollowTheFabrika», который призван помогать талантливым дизайнерам выйти на международный рынок со своим брендом. Будучи абсолютно бизнес-ориентированным человеком, я понимаю, что для поддержки творчества дизайнера лишь показа мало, поэтому приглашаю к участию главных редакторов, social-opinion в сфере fashion, байеров и экспертов, которые всегда делают ставку на тех ребят, которые создают коммерческие коллекции.


Обязательно ли получать высшее образование в PR- индустрии?

В зависимости от целей, которые вы себе ставите. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом и быть на своем месте. Зачастую, проще нанять себе эксперта в этой области, так как иногда и сами пиарщики нанимают себе пиарщиков.

На просторах интернета диву даешься глядя на Ваши должности (Основатель fashion-проекта FollowTheFabrika (в прошлом Fashion Future), PR-директор YagodaWedding, директор Restar Agency, PR-директор Sila Sveta, PR-директор Gramercy Home & CamillaBox, Account manager в Playdisplay, PR-директор Famous Show Room и Руководитель премии в области коммерческой недвижимости CRE Saint Petersburg Awards ООО «Импресс Медиа, Маркетинг», г. Москва.). Как же Вам удается все успевать, являясь business-леди, женой и мамой? Есть ли у Вас четкий график?

Перечисленная информация – моя активность за последние 4 года. На данный момент, помимо FollowTheFabrika, я являюсь основателем Restar Agency. Это агентство повышения статуса событий за счет уникальной методики привлечения на мероприятия селебрити, СМИ и партнеров. В рамках этой компании я также организовываю немало ивентов в абсолютно разных тематиках, поэтому без дела не сидим ни дня. Более того, я веду в качестве PR-директора компанию моего супруга PWRG по интерактивным решениям для любого бизнеса. Они являются экспертами в области интерактивных и визуальных коммуникаций. Работы у нас мало не бывает. Также, совсем недавно получила должность «Представитель Fashioncluster в Индии, Израиле и Грузии от комитета по поддержке молодежного предпринимательства Московской Торгово-Промышленной Палаты».

О графике можно только мечтать. Хотя, с другой стороны, при наличии графика четкого, вероятнее всего, я бы заскучала. Я человек не системный, мне нужна воля выбора. Причем как работы, так и времени, потраченного на нее.

Главное — мне космосом даны идеально подходящий для моего рода деятельности и моего характера супруг и еще более понимающий сын. Если я скажу, что у меня «день сурка» — я не скажу ничего. Думаю, тут снова придется вернуться к моей профессии. Пиарщик — это не только специфические знания, это призвание и талант. И огромная трудоспособность. Профессия предполагает ненормированный рабочий день и гиперобщительность. Мне несложно познакомиться с новым человеком и предложить что-то. Люди реагируют на мою открытость и получается сотрудничество. Для меня признак непрофессионализма пиарщика – «одноразовое» сотрудничество, когда люди «поиспользовали» друг друга и разошлись, чтобы больше никогда не встречаться. Я всегда выстраиваю прочные связи с партнерами, берегу их, стараюсь найти удобные условия сотрудничества для все сторон, чтобы в дальнейшем с этими людьми можно было работать по следующим проектам.

Я деловая женщина, жена и мама. У жительниц мегаполиса огромное количество социальных ролей и занятий, и мы все хотим все успеть.

Я очень рациональный человек. Не представляю свою жизнь без Google doc! Все мои дела записаны, встречи распланированы, время рассчитано. Есть личные правила «успеваемости», например, я всегда отвечают на письма в течении 24 часов, иначе почтой может завалить. Мне нравится жить по графику, и я всегда все доделываю до конца. Но при этом я очень импульсивный человек. Неожиданно в голову может прийти какая-то идея и тогда мне нужно срочно все бросить, озадачить помощницу какими-то деталями,…а потом вернуться к тому, чем я занималась и закончить это.

Какими обязательными Вы считаете качества, которые должны присутствовать у успешного человека?

Ловите 7 слагаемых личной успешности от меня:

1. Поддержка близких людей. Я очень самостоятельная, но все равно мне нужно, чтобы меня немного подбадривали, говорили «ты молодец, ты все делаешь правильно». Сейчас моя главная поддержка — это муж и сын. Мы умеем общаться и слышать друг друга. Все это дает ощущение спокойствия и уверенности в своих силах.

2. Принятие. Я уверена, что что бы в жизни не происходило — это происходит не просто так. Каждое событие чему-то учит и для чего-то нужно. Если случается что-то плохое, я ищу за что сказать спасибо миру, понять, что мне дает сложившаяся ситуация.

3. Поставить себя на место другого человека. Очень полезно взглянуть на ситуацию с другой стороны. Умение «залезть в шкуру другого» позволяет эффективно общаться и легко выходить из конфликтных ситуаций.

4. Позитивное мышление. Мы часто сами себя накручиваем, представляем какие-то страшные вещи. Когда у меня появился ребенок, я очень за него боялась. Но мир воспринимает наши страхи как наши желания, поэтому нужно бросать вредную привычку придумывать себе негатив. Если «черные» мысли не выходят из головы, я представляю, что дворники стирают плохую картинку с лобового стекла моего внутреннего зрения. А потом «рисую» там счастливую картинку.

5. Не лениться и не программировать себя на провал. Если ты едешь на встречу и тоскливо думаешь «да зачем мне это надо? Чего там может быть интересного?», ничего интересного там и не будет. Всегда нужно думать об успехе, о тех возможностях, которые неожиданно могут появиться. И ничего не упускать. Даже случайные мысли стоит записывать, ведь они могут вдохновить на какие-то совершенно новые идеи.

6. Не останавливаться ни на день. Ведь пока ты стоишь, ты в действительности делаешь шаг назад, так как все вокруг (особенно в столице) идут вперед.

7. И последнее, но далеко не по значимости: любить себя и напоминать себе каждый день ради чего (кого) ты все это делаешь. Если есть ощущение, что ты становишься несчастна от всего происходящего или усталость перестает быть приятной – бегом на SPA/массаж/в салон/на отдых и так далее.


В одной из Ваших статей, Вы написали, что «индустрии fashion в России не существует и мое призвание – структурировать этот хаос.» Как в целом Вы оцениваете развитие модной индустрии в России на данный момент? Возможен ли выход из этого хаоса в ближайшем будущем? Сложно ли быть дизайнером и начинать свое дело?

Относительно того, что сейчас происходит в России с модой: говорят, что её у нас нет и не было. Но всё так плохо? Одно я могу сказать точно — индустрии fashion в России не существует! До тех пор, пока активности всех организаторов fashion-событий (конкурсы, маркеты, pop-up шоу-румы и др.) будут настолько обособленно и разрозненно друг от друга проходить, ни у кого не получится структурировать индустрию. Поэтому, мы в Fashioncluster и призываем все консолидировать и объединяться.

Считаете ли Вы Instagram c большим количеством подписчиков одним из самых важных факторов в развитии бренда?

Еще 3-4 года назад я бы с этим согласилась на все 100 %, однако сейчас Instagram c большим количеством подписчиков абсолютно не показатель коммерческой успешности бренда. Плюс, есть более действенные рычаги для развития бренда. Например, позиционирование на международных fashion-порталах, наличие собственных страничек на них, а также, статьи про компанию или самого дизайнера на зарубежных ресурсах.

Какие основные задачи и планы на данный момент Вы ставите перед собой? Можете дать совет всем новичкам в такой нелегкой, но интересной работе?

Планов много, но все пока их раскрыть не смогу. В основном – это выход нашего проекта на необычные зарубежные рынки (Новая Зеландия, Нидерланды, Индонезия, Япония и тд.).

Мои личные планы:
•Не останавливаться на достигнутом и не стоять на месте.
•Искать всевозможные варианты для постоянного саморазвития.
•Идти к своей цели с таким же упоением и рвением.

Первым получать материалы — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

комментарии


читайте также