Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Бал Института Костюма. Met Gala 2018
Life Style

Бал Института Костюма. Met Gala 2018

Черкасова Елизавета

Каждый год мы с нетерпением ждем появления звезд на красных дорожках таких мероприятий, как Grammy и Оскар. Продолжительное время после ивента, все модные сайты и издания пестрят обсуждениями и разборами внешнего вида дефилирующих перед камерами celebrities, создавая списки лучших и худших образов. Однако, воистину главное событие модной индустрии — Бал Института костюма Met Gala, который также проходит раз в год и собирает десятки звезд, которые демонстрируют лучшие творения дизайнеров, да еще и на определенную тематику.
Чтобы лучше понять, почему платье для Рианны шили два года, Мадонна выступала с политическим заявлением, кто такой Эндрю Болтон и почему обо всем этом даже снят документальный фильм с интригующим названием «Первый понедельник мая», имевший колоссальный успех, — расскажем об истории, задачах и предстоящей тематике мероприятия.

Бал института костюма «Met Gala», также известный как «Met Ball», является ежегодным событием по сбору средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Это знаменует собой торжественное открытие ежегодной выставки моды Института костюмов. После мероприятия выставка проходит еще несколько месяцев, которую могут посетить все желающие.

Хозяевами торжества являются главный редактор американского Vogue Анна Винтур и главный куратор Института костюма музея Метрополитен.

Бал — один из самых заметных источников финансирования Института, поднимающий рекордные суммы (в 2014 году, например, было собрано 12 млн. долларов) и является одним из самых эксклюзивных социальных событий в Нью-Йорке. Музей закрыт для широкой публики в первый понедельник мая из-за происходящего.


Анна Винтур на месте председателя мероприятия с 1995 года (за исключением 1996 и 1998 годов), курирует как комитет по льготам, так и список гостей, а сотрудники Vogue помогают составить список приглашенных. Получение билета практически невозможно. Если же вы все-таки любым путем готовы попасть на бал, будьте готовы заплатить стоимость, эквивалентную спорткару BMW. В 2014 году индивидуальные билеты стоили 30 000 долларов, в последствие цены были увеличены на 10 000 долларов, чтобы повысить исключительность этого мероприятия. Годовой список гостей включает только 650-700 человек.

По словам Кэти Горин из The New York Times, Met Gala по праву соперничает с «Оскаром» на Западном побережье, который, как говорят, имеет больше «звездной силы», но меньше модной манеры.


Каждый год у мероприятия есть тема, включающая коктейль-час и официальный ужин. Во время коктейльного часа гости приезжают на прогулку по красной дорожке, совершают прогулку специальную тематическую выставку и отправляются на ужин, который включает в себя развлечения от выдающихся артистов дня. Тема не только задает тон для ежегодного экспоната, но также и для гостей, которые пытаются одеваться, чтобы поддержать тематику года. Иногда, тема немного одурманивается, потому что она не дает четкой стилистической директивы, как это было в 2013 году (стиль «панк»), в то время как в другое время, например, в 2014 году («Charles James: Beyond Fashion») тема может быть гораздо сложнее одного пола, чем другого.


Шоу прыгает через десятилетия, чтобы найти контрасты и общие черты в моде и искусстве: трехмерное платиновое платье Pierre Cardin с 1968 года рядом с аналогичной работой в 2015 году Junya Watanabe; платье 1952 года Dior Сouture с цветочным украшением рядом с фрагментом из ботанической «лепестковой» коллекции Кристофера Кейна с 2014 года. Благодарить за это стоит Эндрю Болтона, сконцентрированного, в первую очередь, на выставке, а не на событии.


«Прекрасная вещь о моде и одежде — это то, что она доступна», — говорит он. «Мы все носим ее, поэтому у всех нас есть мнение о моде. Это не похоже на живопись или скульптуру, где люди почти боятся высказывать свое мнение, потому что они не чувствуют, что знают достаточно».


Стоит заметить, что выставка «Китай через увеличительное стекло» была самой масштабной за историю института костюма и собрала наибольшее количество посетителей. Не об это ли мечтала Диана Вриланд, которая в 1971 году превратила Институт костюмов из устаревшего старого хранилища одежды в одно из самых популярных мест в мире для радикальной демонстрации моды.

«Небесные тела: мода и католическое воображение» — вот тема, ожидающая нас этой весной.

Как рассказывает американский Vogue, центральным в разговоре будет папская одежда в кредит от ризницы Сикстинской капеллы, многую из которой никогда не видели за пределами Ватикана, даже в блокбастере 1983 года «Ватиканские коллекции: папство и искусство».


Дисплей этих необычных церковных произведений подчеркнет стойкое влияние религии и богослужебных одежд на моду, от Кристобаля Баленсиаги и Шанель до Донателлы Версаче и Джона Гальяно.

Поместив моду в «более широкий контекст религиозного художественного творчества», Эндрю Болтон, работающий вместе со своими коллегами из средневекового отдела Мет и монастырей, призван показать, как «материальное христианство» перерождается в «католическое воображение», показывает пересечение веры и моды, святой и светской — «сложной и иногда оспариваемой».
Торжество, на котором все же главным является Его величество Костюм, вне всяких сомнений является уникальным событием, с множеством часов работы позади, подготовкой сотен работников и умопомрачительной красоты платьями в первый понедельник мая.

Первым получать материалы — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

комментарии


читайте также