Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Fashion-фотограф
Fashion

Fashion-фотограф

Большова Вероника

Соосновательница Colt Magazine Екатерина Цыганенко — о том, где черпать вдохновение, как получать заказы и получать удовольствие от своей работы.



 — Привет, Катя! Расскажи как ты пришла к фотографии?

— Все случилось само собой, точно не вспомню, но думаю, что первый интерес к фотографии появился лет в 10-11. Выпросила у мамы пленочную мыльницу (примерно 2007 год), и начала фотографировать буквально все, от домов до игрушек на фоне разноцветного картона. Потом переключилась на подружек. В 13 лет родители подарили зеркальный фотоаппарат Canon. Но вплоть до выпуска из школы я не занималась фотографией осознанно, это скорее было хобби, ситуативные вспышки «о, а что если сделать так?».


 — Сколько ты уже в этой сфере и что больше всего нравится в твой работе?

— Более серьезно относиться к фотографии я начала примерно на втором курсе университета. Переехала из Ханты-Мансийска в Екатеринбург, увидела, что там люди действительно относятся к этому как к работе: составляют луки, ищут локации, публикуются в журналах. Я тоже подключилась, начала работать с моделями из модельных агенств, визажистами, стилистами. Для меня тогда это был совсем другой уровень.


Больше всего в работе нравится, что у меня есть возможность стать гражданином мира. В теории я могу работать где угодно и с кем угодно, хотя это и зависит от многих факторов. Язык картинок понимают все. И это очень круто.


 — Как во время глобальной конкуренции и огромного числа фотографов получать заказы?

— Думаю, все понимают, что однозначного ответа нет. Из очевидного — делать острее, свежее, интереснее, чем остальные. Стараться найти свой стиль, за которым к вам и будет возвращаться заказчик. Знакомиться с людьми из индустрии. Но вообще это всегда немножечко лотерея. Возможно, вы годами не сможете полностью обеспечивать себя только за счет фотографии. И нужно быть к этому готовым.


 — Сотрудничество с какими брендами стало значимым для тебя?

— Пожалуй, Sintezia. Я недавно начала сотрудничать с ребятами. Меня очень порадовала философия бренда, с ними свободно и приятно работать. Мало кто из крупных российских брендов работает так.


 — Какие у тебя источники вдохновения?

— Мне нравится подглядывать за случайными прохожими, может зацепить локация, какая-то деталь, тематика, освещение, и из этого потом рождается идея. В последнее время стараюсь отстраниться от «вдохновения», черпаемого из конкретных трудов других людей (кино, фотография, картины), хотя это и почти невозможно, здесь работает поговорка «все уже сделано до нас».


 — Много ли ты смотришь кино и кто твой любимый режиссер? Чья эстетика тебе импонирует и близка?

— Кино люблю, стараюсь смотреть часто и разное. В свое время на меня и как на человека, и как на фотографа повлияли скорее конкретные картины, нежели режиссеры: «Астенический синдром» и «Короткие встречи» Муратовой, «Цвет граната» Параджанова, «Отвращение» и «Ребенок Розмари» Полански, «Алиса в городах» Вима Вендерса, «Зеркало» Тарковского, «Шепоты и крики» и «Персона» Бергмана, «Олдбой» Пака Чхан Ука, «Детки» Ларри Кларка, «Гуммо» Хармони Корина, «Сансет Бульвар» Билли Уайлдера, «Пылающий» Ли Чхан Дона, «Падшие ангелы» Вонга Кар Вая. Все эти фильмы очень зацепили меня визуальным языком, через который рассказывается история.


 — Работы каких фотографов тебе нравятся и почему?

— Мне не хотелось бы говорить о таких титанах как Тим Уокер, Хельмут Ньютон или Диана Арбус, думаю, они итак всем известны и их работы листал каждый, кто хоть как-то интересуется фотографией. Мне нравятся Нан Голдин и Ларри Кларк. У них очень спорные, но смелые, драйвовые работы. Думаю, они повлияли на многих любителей «андеграунда». Нравится Мартин Парр, у него суперское чувство юмора. Игорь Мухин очень близок, его видение. Георгия Пинхасова считаю мастером уличной и документальной фотографии. Антона Реву люблю за его новаторство и бесконечные поиски. Яна Югая за композицию. Юлдус Бахтиозина нравится, хотя местами и слишком сказочно для меня, но все равно очень круто. Дык Нгуен делает очень живописные и красивые картинки. Коринн Дэй люблю. Мне нравится, что она нашла баланс между тем, чтобы котироваться в глянцевых журналах и возможностью делать независимый, альтернативный контент.


 — Как создавался журнал Colt ? Как вы провидите съемки?
Прим. ред
Colt Magazine — это вебзин, раскрывающий темы культурных течений, моды и искусства.


— На создание того Сolt, который сейчас есть, ушло три дня — завели страницу в инстаграме, нарисовали логотип, залили фото, написали знакомым, вот и все. Но к самому Кольту мы шли долго, постоянно думали, в какую форму воплатить этот сгусток энергии, который не находит выхода.

Съемки обычно проходят ужасно весело, потому что мы больше по лайфстайлу и стриту: берем друзей, наряжаем, общаемся. Либо приходим в клуб, в бар, на выставку и там тоже снимаем классных ребят, ловим дикие моменты. Если это коллаборация, фотопроект, то здесь мы уже посерьезнее к делу относимся. Но в основном, Colt это про импровизацию, мы просто делаем кадры и получаем удовольствие.


 — Тебе интереснее работать с моделями и проводить фэшн сьемки или снимать реальных людей?

— Мне намного интереснее снимать лайфстайл. Так совпало, что меня окружают харизматичные, интересные и классные ребята, снимать их — одно удовольствие. К тому же, так ты рассказываешь какую-то историю: она складывается сама по себе, и ты видишь ее спустя время, изучая накопленный материал. Где ты проводишь время, какие социальные группы поддерживаешь, за что ратуешь, что цепляет твой глаз, с кем выпиваешь — все это можно проследить в веренице лайфстайл фотографий, сделанных, скажем, даже за 3-4 месяца. А фешн это довольно эфемерная вещь, хотя и очень красивая. Вот эта эфемерность мне никогда покоя не давала, и в конце концов я сделала внутренний выбор в пользу второго. Хотя идейный фешн тоже люблю и хотела бы к таковому прийти.


 — На какие камеры ты снимаешь? чем обусловлен твой выбор?

— Я снимаю на Mju II, мне кажется, это самая удобная штука на свете. Для пленочного автофокусного компакта эта камера обладает весьма красивой картинкой, при этом ее очень легко юзать. Если какая-то совсем серьезная съемка, то еще снимаю на Nikon D610, это зеркальная цифровая камера.

 — Дай пожалуйста совет человеку, который очень хочет фотографировать, но не знает с чего начать.

— Можно начать с малого. Снимать друзей, приятелей, а потом постепенно набирать обороты: сделать пару модельных тестов, попробовать поработать со стилистом. Первый раз всегда страшно, потом привыкаешь. Ну и не стоит относиться к фотографии слишком серьезно, загонять себя в рамки и переживать. Лучше сделать сто неудачных кадров и тем самым научиться на ошибках, чем делать один удачный кадр в год. И удовольствие не забывайте получать, в конечном итоге, в этом же весь смысл!

комментарии


читайте также