Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Ирина Аксаева: «Все фигуры – стандартные и все фигуры – красивые, наша задача, дизайнеров, их правильно одеть»
Fashion

Ирина Аксаева: «Все фигуры – стандартные и все фигуры – красивые, наша задача, дизайнеров, их правильно одеть»

Елизавета Волкова 1682

В преддверии Международной Выставки легкой и текстильной промышленности мы побеседовали с Ириной Аксаевой, членом «Союза Дизайнеров России» и основательницей собственной «Академии Моды».
Дизайнер поделилась с нами историей создания своей Академии и рассказала, чего не хватает начинающим российским модельерам.


Добрый вечер, Ирина! Вы являетесь основателем и ведущим дизайнером модного дома – дома моды Ирины Аксаевой, членом «Союза Дизайнеров России» и, по совместительству, генеральным директором собственной «Академии Моды», успевшей выпустить за все это время около четырех тысяч выпускников. Для начала хотелось бы поговорить о Вашем детище. Как Вы пришли к идее создания «Академии Моды» в Петербурге и что этому способствовало? Ведь, насколько мне известно, «Академия» создавалась в 90-е годы, довольно тяжелое время для нашей страны.

Самая главная цель создания «Академии Моды» - выпуск квалифицированных специалистов для легкой промышленности. Мне очень важно, чтобы наши ученики понимали всю систему создания женской одежды, поэтому в любом нашем курсе есть рисунок создания одежды и ее крой.

Следует отметить, что под кроем необходимо понимать особенности фигур. Я шью уже более тридцати лет и до сих пор не понимаю понятие «стандартная фигура». Для меня все фигуры – стандартные и все фигуры – красивые, наша задача, дизайнеров, - их правильно одеть. К тому же, сегодня шить очень легко, это самое волшебное дело – создавать одежду. Я никогда не сжимаю временные рамки в курсе обучения – мне важно добиться логического завершения работы.

В чем, по Вашему мнению, заключается суть работы дизайнера в наше время?

Суть работы дизайнера – это создание линии одежды для продажи в магазинах. Важно не просто сделать красивую вещь, скажем, для шоу-румов, а продать ее в магазине. На данный момент я занимаюсь созданием петербургского союза дизайнеров моды и производства для магазинов и позиционирую появление качественного товара на нашем рынке. Важно – заполнить магазины качественной и грамотной одеждой на все сегменты. Стране нужны специалисты, которые запускают моду.



Как вы считаете, чего не хватает российским дизайнерам, чтобы успешно конкурировать с зарубежными?

Я задаю этот вопрос во всех комитетах, на всех форумах, правительству и знаю эту ситуацию от и до. У нас в Петербурге много сильных и грамотных дизайнеров, но их товар не реализуется, и в итоге они уезжают в Москву, где индустрия более развита, а затем - в Европу. Поэтому российским дизайнерам нужна государственная поддержка, которая поможет им пробиться в наши магазины. Эту проблему нужно поднимать на всех уровнях, на всех площадках.



В чем, по вашему мнению, заключается основное преимущество вашего бренда, чем он уникален?

Мой бренд уникален тем, что я одеваю всю семью. Я постаралась занять те ниши, которые на данный момент ещё не заполнены – например, мужская и детская мода. В мужском сегменте я стараюсь делать упор не на классический стиль, а на кэжуал, а что касается женщин – мне интересно одевать разные возрастные категории, в том числе, например, «золотой возраст». Также я разрабатываю линию моды для беременных. Я считаю, что беременность – это счастье, и в этот период тоже нужно выглядеть красиво. Ну и, конечно, я очень ратую за домашнюю моду – дома, для близких людей и, само собой, для себя, нужно ходить в модной, красивой и удобной одежде. В итоге я работаю над пятью линиями одежды: мужская, женская, детская, для беременных и домашняя одежда. Я работаю над качеством посадки, тщательно подбираю ткань, слежу за чистотой обработки. Для меня это очень важно.

Что бы вы могли посоветовать начинающим дизайнерам?

Я бы хотела пожелать им никогда не останавливаться, постоянно совершенствоваться. Также важны практика на производстве, понимание его этапов и желание расширить сегмент, на который дизайнер работает. Хотелось бы, чтобы они участвовали в крупных выставках достойного уровня, знали, где можно разместить свою продукцию.



Как изменилось положение академии в связи с кризисом?

Было сложно, но мы выстояли эти два года и сейчас набираем прежние обороты, поднимаемся.

Как вы видите свою академию через пять-десять лет?

Я четко вижу свою академию через пять лет на высоком, хотелось бы получать поддержку Союза, чтобы был симбиоз – чтобы из академии выходили люди, понимающие, что такое маркетинг, как правильно двигаться на линии, и как создавать моду в России.

Фото предоставлено официальной группой Академии ВКонтакте.

читайте также