|
Бен Чен уже не первый год приезжает в качестве члена жюри на конкурс «Адмиралтейская игла». В этом году он выступил с мастер-классом «Появление новых дизайнеров в моде от Донхуа Университета». В рамках этого мастер-класса Бен Чен рассказал о судьбе трех выпускников института дизайна и методах, которые они используют, чтобы продвигать свои коллекции в Интернете.
- Как часто на сегодняшний день в Китае дизайнеры обращаются к традиционным узорам, костюмам в своих коллекциях?
Сейчас всё больше и больше используются традиционные мотивы, я делал доклад на тему традиционных мотивов в прошлом году. Мне кажется, во многом возрождающийся интерес к культуре Китая в дизайне связан с тем, что китайская культура всё больше и больше проникает в другие страны. Если в ближайшие 10-15 лет экономика Китая поднимется еще больше, то тогда будет больше элементов китайской культуры в дизайне одежды.
- Когда увеличился интерес самих китайцев к своей культуре, в частности, в одежде?
Около 5 лет назад, когда Си Цзиньпин стал председателем, можно было заметить перемены в этом вопросе.
- Есть ли различия в дизайне и взглядах на одежду в самом Китае?
Конечно, есть. Это связано с тем, что внутри Китая есть национальные меньшинства, у которых есть свои особенности. Но большинство считает себя наследниками эпохи династии Тан, когда страна находилась в наивысшей точке расцвета. И именно традиции этого периода превалируют в дизайне.
- А русская культура, национальная одежда интересны ли она китайцам?
Лично у меня есть интерес к русским традициям, но в целом китайцы не очень знакомы с русской культурой. Меня больше интересует женский традиционный русский костюм: длинные юбки, кокошники, а также одежда русских священников. Когда я приезжаю в Россию, то я обязательно хожу в храмы. Мне также интересна не только русская одежда, но и музыка.
- Есть ли связь в дизайне и моде между Китаем и Японией?
Очень много тесных связей и сотрудничества между Японией и Китаем, в частности между университетами дизайна. Так, например, университет, откуда приехал японский спикер Шиничи Кушигемачи, сотрудничает с университетом Донгхуа, где преподаю я. Между нашими университетами есть обмен студентами, общие проекты. Если говорить именно о традиционных японских мотивах, то их очень мало представлено в китайских коллекциях.
- А какие культуры оказывают влияние на Китай в плане дизайна?
Прежде всего это Америка и Европа, в особенности Франция. Так как многие китайские дизайнеры ориентированы на европейский и американский рынок, так, например, они создают коллекции для сайта Alibaba, то именно эти культуры оказывают влияние на молодых дизайнеров. Некоторые из китайских студентов продолжают обучение в Нью-Йорке, чтобы проникнуться этой атмосферой изнутри. Но университеты в Китае мало чем отличаются от европейских или американских, сейчас система образования унифицирована и стандартизирована.