Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Все сложилось само собой…
Fashion

Все сложилось само собой…

Ларина Элеонора Сергеевна 1113

Зрительный зал, свет софитов, манящая дорожка подиума… Фото на обложках глянцевых журналов и съемки за рубежом. Не об этом ли мечтает каждая начинающая модель? Как хочется почувствовать себя королевой зрелища и эталоном красоты! А пока ты не профессионал и тебе ещё предстоит перевоплощение из утенка в царевну - лебедь. В этой статье размещено интервью с моделью, которая уже прошла этот путь и может поделиться своими впечатлениями и опытом работы в азиатских странах мира. Анжела Филиппова (модельное агентство Andy Fiord Models г. Санкт-Петербург) рассказала свою историю в нашем эксклюзивном интервью.


Анжела, почему ты решила заняться именно модельной карьерой? Как все началось?

Я не решала, все сложилось само собой, в основном благодаря родителям. Меня в детстве и отрочестве совсем не интересовали журналы, подиум и платья, в которые мама пыталась меня наряжать. Однако, когда мы узнали от знакомых об этом бизнесе и возможности, которые он открывает. Я решила, что было бы действительно круто с ранних лет путешествовать и зарабатывать. Вскоре мы познакомились со скаутом и через пару месяцев четырнадцатилетняя я отправилась в Китай.



Какой была твоя первая поездка за рубеж в качестве модели? И что ты чувствовала в тот момент?

Первая поездка была в Шанхай. Помню, боялась. Я не проходила никакие модельные школы, сделала всего пару тестовых съёмок и имела весьма низкие познания в английском. Вообще была совсем ещё ребёнком. Но все прошло отлично. Во-первых, мой менеджер (а ныне любимая директор моего модельного агентства) полетела со мной, чтобы поддержать на первое время. Во-вторых, очень много ценных советов я получила от других девчонок моделей. Все были очень добры и заботливы, никаких вам осколков в туфлях.

Анжела, как ты готовилась к этой поездке? Учила английский, листала гиды, сидела на диете?

Я плохо помню, как готовилась, это было аж 9 лет назад. Помню, что отец купил мне путеводитель по Шанхаю и несколько книг Шекспира в оригинале чтобы "тренировать английский". До сих пор смешно, ведь это действительно трудный слог. И все же, лучшей тренировкой английского оказалось общение, особенно когда выбора нет, хочешь не хочешь - заговоришь. В модельном бизнесе свои требования и конечно, меня подучили умению позировать и походке, а основные знания и навыки я получила уже в поездке. Так что в целом это было похоже на обучение плаванию посредством «выкидывания за борт». На диетах сидеть не пришлось - в 14 лет я была достаточно худенькой.



А что можешь сказать о своем первом опыте работы моделью за рубежом?

Могу сказать, что это была отличная школа жизни. Думаю, именно благодаря моделингу я стала самостоятельной и самодостаточной. Помню, как родные были просто в шоке от того, на что решились мои родители. "Вы с ума сошли, она же стесняется в магазине жвачку попросить у продавца, какой Китай?!". Вернулась я из поездки другим человеком. Уже тогда родители отметили, что даже взгляд стал взрослее и увереннее. Не представляю, кем бы я была сейчас, если бы не этот опыт.

Какие условия тебе предоставили агентства за рубежом в плане жилья и денежных расходов?

Вообще, в Азии все по-разному. Бывает лучше, бывает хуже. Но условия всегда совместимые с жизнью. Если конкретнее, то в Японии всегда прекрасно. Пусть жильё может быть небольшое, да и тараканы могут быть необычные, но зато жить в этой стране приятно. Карманных денег всегда хватало.
В Китае все очень зависит от агентства. Апартаменты могут попасться самые разные. А средств часто не хватает.
В Малайзии и Индонезии их не хватает порой катастрофически. Вообще, куда бы модель не отправилась, обязательно нужно иметь с собой деньги про запас.

Каким был твой обычный рабочий день за рубежом?

У нас нет четкого распорядка дня. В зависимости от места и сезона, можно проходить немного кастингов в день, затем в свободное время прогуляться; а иногда с утра до вечера ездишь в машине, даже не успевая продуктов себе купить, потому что начинаешь до открытия магазинов а заканчиваешь после закрытия. Вообще нельзя угадать, когда начнётся рабочий процесс. Время может быть самое разное, бывают фотосессии ночью. Бывает два выхода в день. Длинные дороги, съемки в разных городах, часто и в выходные. В Китае особенно любят отправить в другой город на один день, а потом окажется, что у тебя гастрольный тур до конца недели. Так что модель должна быть готова ко всему. Мини-косметичка, деньги про запас и устойчивая нервная система.

Получала ли ты дружескую поддержку за рубежом от тех кто был рядом с тобой?

Я конечно, сохраняю тёплые приятельские отношения как с моделями так и с менеджерами из агентств, фотографами и стилистами со многими людьми, с которыми приходилось общаться по работе.

Как ты думаешь, в каких странах спрос на русских моделей самый высокий? Чем обоснована эта тенденция?

О, я думаю почти во всех! У нас действительно больше красавиц чем где-либо. Причём самых разных типажей, ведь наша страна огромна и многонациональна. Думаю, в азиатских странах больше спрос на славянскую внешность, это и понятно, для них мы - диковинка, девочки из аниме.

Расскажи, в каких странах тебе приходилось работать. В какой стране понравилось больше всего и почему?

Я работала в Китае, Японии, Корее, Малайзии, Индонезии. Был один дайрект букинг в Марокко. Любимое место - конечно Япония. Я была там более десяти раз. Это мой второй родной дом. Работа в Японии очень хорошо организована, все чётко, ясно и понятно. Японцы - приятный и дружелюбный народ. Никогда не оставят в беде. Японию не зря называют детским садом для моделей - это лучшее место для первых поездок.



Опиши специфику рабочего процесса за рубежом, в чем принципиальное отличие от нашего менталитета, инфраструктуры и др.
Я довольно давно работаю, так что мне сейчас сложно сказать, есть ли что-то необычное. Для меня все уже вполне обыденно. Наверное, стоит упомянуть тот факт, что в Азии довольно часто на работе никто толком не говорит по английский, это может усложнить процесс. А так везде по-разному. В Японии, как я уже говорила, все супер организованно. Например: информация о работе подаётся сразу полно и чётко. Никаких неурядиц с документами, проблем в деятельности не бывало. Китай резко отличается. Вечно какой-то цейт нот, неопределенность, беспорядок буквально во всем. Бывает, летишь на работу в другой город и до последнего не знаешь, в какой именно. Корея как на карте находится между Китаем и Японией, так и в реальности менталитет и отношение к процессу нечто среднее. В Малайзии и Индонезии большое значение имеет межличностный фактор, он многое решает. В Японии профессионализм и поведение. В Китае, пожалуй, главное - скорость и знание поз. Да да, именно знание, это ведь не просто перед камерой покрутиться. Есть разные типы поз, даже, можно сказать, направления. Очень важно с полуслова понимать, чего хочет клиент и не тратить время на неподходящие по стилю позы.

Как вам помогает причастность к материнскому агентству, имеет ли это вообще значение?

Даже сейчас, когда у меня большой опыт и личные связи с агентствами, в которые я езжу регулярно, я однозначно могу сказать, что материнское агентство нужно. Когда твои права защищает авторитетное агентство, ты можешь быть уверен, что никто не обманет, отношение будет лучше. Ведь какой смысл портить отношения с партнерами, которые постоянно предоставляют моделей, это просто не выгодно. Я видела и знаю много ситуаций, когда девочки-модели самостоятельно сотрудничали с недостаточно ответственными агентствами, не могли получить свои честно заработанные средства. И доказать ничего не могли...

Действительно, не бывает все так гладко… С какими трудностями приходилось сталкиваться лично вам в модельной карьере?

Что ж, в первую очередь, это бешеный ритм. Отсутствие графика и нормированного рабочего дня. Сильно устаёшь, не успеваешь правильно питаться, то голодаешь, то объедаешься. Но при этом ты должна выглядеть хорошо и не полнеть. Это то, с чем сталкиваются в той или иной степени все. А в частности у меня всякое бывало. Особенно в Китае. Видимо обособленный китайский менталитет, больше понятен экстрималам. Прямо приключение на приключении. То билет тебе не тот купят, оставят на станции без связи, а тебе не уехать. То тебя отправляют вечером в другой город, а отель оказывается на отшибе и даже ужин себе купить негде. Пожалуй, здесь трудности связаны с безопасностью переездов. Так что очень советую начинать с Японии и Кореи, а в Китай ехать уже тертым калачом!!!



Какие перспективы работы за рубежом?

Если сравнивать с перспективами работы моделью в России, то это небо и земля. Можно поработать более или менее в крупных городах Москва, Санкт-Петербург, но это совсем не то. В Азии работы куда больше, так как всё производство там. И платят лучше. Есть спрос. Плюс есть возможность путешествовать. Становиться моделью с целью работать только в России, а не поехать куда то - это странно, ограничивает возможности роста.

Какие советы вы могли бы дать девушкам и юношам, мечтающим работать за границей?

Не буду подробно говорить о таких очевидных вещах, как соответствующий индустрии внешний вид, портфолио, позы, английский. Лучше дам жизненный совет, который, почему-то, часто забывают. Ребята! Поведение. Это очень важно. Ведите себя прилично! Если вы едете в другую страну, будьте добры, узнайте хоть немного о том, что приемлемо, а что нет. Да, моделями часто становятся совсем юные девочки, но юность - не оправдание для ужасного поведения на кастингах и работах. Если вы решили работать, придётся повзрослеть в ускоренном режиме. "Звездиться" можно только когда ты уже правда "звезда", и то совсем не обязательно.

Благодарю Анжела, за диалог. Новых свершений!

читайте также