Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Удобная одежда
Fashion

Удобная одежда

Руцкая Марина Игоревна

В настоящее время модная индустрия отошла от вычурности в одежде, стремясь к упрощению, удобству и освобождению от стереотипов. Мария Матюхина- начинающий дизайнер из Москвы и яркий представитель данного течения. Три года назад она создала собственный бренд «Mevery», в котором название полностью отражает его суть: «M» — первая буква имени и фамилии, «every» — каждый, всякий. Таким образом, ее одежда подходит на каждый день и для любого повода. К тому же, Мария успела поработать не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Обо всем этом читайте подробнее в нашем интервью.

Расскажи, как ты выбрала для себя путь дизайнера? Где приобрела основные навыки?
Меня с детства увлекало придумывание одежды, образов, многочисленные переодевания. Да и близкое окружение способствовало этому: мама вяжет, бабушка хорошо шила, а прабабушка вышивала. Поэтому я росла с мыслью, что если что-то уже выдуманное нельзя купить, то это можно сделать. В школе я шила сумки из старых джинсов. Одежда у меня тогда не получалась, хотя попыток было множество. Зато однажды мне удалось перешить джинсы в юбку длиной 7/8, отдекорировав ее разрезами и вышивкой. Мне она казалась бесподобной, только мама не разделила мои взгляды. Поэтому надеть ее получилось лишь один раз в лагере.


Потом я поступила в университет на специальность, не связанную с дизайном. Но мысли об одежде меня не покидали. Поэтому вначале я купила швейную машинку. Потом поняла, что по книгам и без живых объяснений мало что получится. И на третьем курсе университета я параллельно поступила в колледж легкой промышленности, где проучилась год.


Часто юные творцы начинают как подмастерье более опытных коллег. Почему тебя привлек иной путь? Как пришла идея создать свой бренд?
Период подмастерья не обошел меня стороной. Учеба в колледже делится на два периода: первый – долгие, запутанные объяснения, параллельно с воспитательным процессом, на уровне средней школы, второй – самый интересный и стоящий – практика. На практике вся теория обретает форму и только там ты начинаешь понимать, что к чему. Но практика длится 1-2 месяца. Поскольку сам диплом был мне не важен, я бросила колледж и за знаниями направилась в ателье, начав работать помощником портного. Многие знания по технологии, конструированию, дефектам и исправлениям, проведению примерок я получила там. Но работа в ателье чрезвычайно сложная: по 10-12 часов, пять дней в неделю за копейки. Зато после этого я могла уже шить качественные вещи для себя, хоть и знала, что для продажи или индивидуального пошива моих навыков мало.


Решающим моментом стала ситуация, когда в качестве подарка на День рождения подруги, я решила сшить рюкзак и мне понравилось, каким он получился. Тогда, я поняла, что готова шить изделия для продажи. Тогда же и появился бренд «Mevery». Затем было участие в маркетах (выставках для продажи), индивидуальный пошив и сотрудничество с розничным магазином в Москве. Все то, чем я и занимаюсь до сих пор.

Что тебе больше всего нравится в собственном дизайне?

Простота. У меня очень аккуратный и ненавязчивый дизайн. В моей одежде, в первую очередь, видно человека, а за тем уже, что на нем надето. Очень нравится, что моя одежда женственная. Не кукольная, а по-настоящему нежная и изящная. Нравятся ткани, которые я использую — преимущественно натуральные.


Какими тремя словами ты бы охарактеризовала свой дизайнерский почерк? Хотела бы изменить его в будущем?
Универсальность, качество, детали.
Универсальность для меня не только возможность выглядеть уместно в различных местах и ситуациях в одной и той же вещи, но и понятие близкое к самому понятию «стиля». А качество видно сразу, поэтому оно, безусловно, должно быть на высоком уровне. Дизайн моей одежды довольно простой, поэтому детали для меня безумно важны: карманы, пояса, пуговицы, кружево, цвет подкладки и т.п. Могу днями напролет искать подходящие. Качество тоже в своем роде деталь, так как сюда входят отделочные строчки, выбор обработки и прочее.


Думаю, что мой дизайнерский почерк самостоятельно со временем изменится, потому что без изменений нет развития.

Есть ли у тебя кумиры среди известных дизайнеров?
Люблю Диор за правильные акценты на женской фигуре и японских дизайнеров (Кензо, Ямамото, Мияке) за их лаконичный дизайн, многослойность и собственный узнаваемый стиль.


Из чего ты черпаешь вдохновение?
Очень люблю дорожные путешествия: смотришь в окно, а мысли, мечты и фантазии сами летят в голову. Очень вдохновляет природа – это идеальные линии, сочетания различных текстур и самые гармоничные цвета. Много энергии дает то, что вокруг много творческих, целеустремленных людей.

Насколько мне известно, кроме Москвы ты также некоторое время работала в Санкт-Петербурге. Расскажи, сильно ли отличается клиентура в двух столицах?
Жизнь в Петербурге — отличный опыт, но в большей степени созерцательный и накопительный. Это было затишьем в работе. Я шила преимущественно для себя и будущих маркетов. Индивидуальные заказы на то время еще не брала. По стилю одежды и вкусам разница между Москвой и Санкт-Петербургом колоссальная: столица более ухоженная и изящная, а Питер гранжевый и субкультурный. И лично мне ближе Москва.


Способствовали красоты Петербурга новым идеям?
Конечно. Невозможно не любоваться этим городом. Он покорил меня еще в детстве. И моя мечта пожить там исполнилась. Поэтому, к счастью, у меня была возможность не торопиться и день ото дня часами гулять по улицам и набережным, ходить в музеи, театры. Соответственно, было время пройтись и по местным дизайнерским магазинам, понаблюдать за питерской манерой одеваться.

Каким образом ты продвигаешь свой бренд? Что считаешь самым эффективным средством для маркетинга в модной индустрии в настоящее время?
Самореклама, определенно, не мое, поэтому продвижением занимаюсь мало. Оно у меня состоит из трех составляющих: «сарафанное радио» + маркеты + Инстаграм. Социальные сети, качественные съемки, сотрудничество с блоггерами — это основные средства продвижения для небольших брендов в наше время. Думаю, что показы и журналы никогда не устареют. Люди всегда будут любить красочные шоу и журналы. Но это актуальней для крупных брендов.

По-твоему, какие нынешние модные тенденции должны задержаться, а с какими следовало бы попрощаться навсегда?
Думаю, что задержатся объемные, свободные формы, многослойность, обилие цветов и непривычные сочетания. Мне нравится сильный акцент на необычные аксессуары и обувь. Нравится сильное преображение спортивного стиля. С нетерпением жду, когда мы сможем попрощаться с обилием синтетики, пластика и блесток.

Можешь спрогнозировать тренды, которые ожидают нас через несколько лет?
Это сложный вопрос. Мода и тренды – это отражение мира, в котором мы живем. Как и любое другое искусство, она несет очень большую эмоциональную составляющую, сильно зависит от науки, политики и друг сфер. Предсказать моду значит предсказать будущее и в других сферах. Могу только предположить, что с увеличением темпа жизни, будущее будет за удобной одеждой, одеждой-трансформером, новыми материалами и технологиями. Но, в сильной борьбе за индивидуальность каждого человека, она будет довольно яркой и необычной.

комментарии


читайте также