Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Юбер де Живанши
Fashion

Юбер де Живанши

Черкасова Елизавета

Юбер де Живанши, французский кутюрье, который в течение более чем четырех десятилетий поддерживал стандарт романтической элегантности в моде, одевая таких, как Жаклин Кеннеди Онассис, Грейс Келли и незабываемую Одри Хепберн в маленьком черном платье, в фильме «Завтрак в Тиффани », умер в субботу у себя дома за пределами Парижа. Ему было 91.


Живанши вошел в мир моды в 1944 году в возрасте 17 лет, практиковался под руководством парижского дизайнера Жака Фата. Вскоре он перешел в несколько крупных домов моды, включая Robert Piguet, Lucien Lelong and Elsa Schiaparelli.

Кутюрье было чуть больше 20-ти, когда он решил пойти ва-банк и запустить свой одноименный лейбл в 1952 году. Его первая коллекция, которая отстаивала концепцию разделения и показала безупречно детализированные вышитые элементы, шикарные шелковые принты и изысканные бальные платья, сразу же получила международное признание.

Г-н Живанши был символом поколения джентльменских дизайнеров, которые основали свои дома моды в послевоенном Париже, поддерживая личные отношения с клиентами и создавая целые коллекции с конкретными женщинами. Включенная в показ модель «Bettina blouse» — дань уважения его музе, Беттине Грациани, ведущей манекенщицы Парижа, которая впоследствии присоединилась к молодой компании в качестве директора по связям с общественностью и продажам, а также бессменной и наиболее подходящей модели.

Вскоре после этого Живанши привлек внимание молодой Одри Хепберн, восходящей звезды, которая была настолько очарована его первыми проектами, что она настояла на том, чтобы модельер создавал почти наряды для всех своих фильмов и помогал формировать ее «сильфистский» образ в процессе.

В 1961 году Хепберн и Живанши создали один из самых неизгладимых моментов кинематографического модного искусства 20-го века в «Завтраке у Тиффани»: когда персонаж Хепберн, Холли Голайтли, подходит к ювелирному магазину на Пятой авеню, одетая в габаритные солнцезащитные очки, четыре нити сверкающего жемчуга, длинные вечерние перчатки и черное платье от Givenchy – утонченная и изысканная, выглядящая поразительно неуместно и роскошно в ранний утренний час в центре Нью-Йорка.

«Одежда Givenchy — единственная, в которой я себя чувствую самой собой. Он больше, чем дизайнер, он создатель личности», — сказала Хепберн.

На протяжении многих лет кутюрье высокой моды стал твердо стоящим на ногах фаворитом некоторых из самых знаменитых, гламурных и восхитительных женщин в мире.


Живанши, который учился своей профессии от другого мастера моды, Кристобаля Баленсиаги, создал сдержанный дизайн того, что поклонники называют «крайней элегантностью», которая стала его торговой маркой. Его творения были с нетерпением ожидаемыми и желанными титулованными и богатыми представительницами в 1950-х и 60-х годах, в том числе принцессой Грейс из Монако и Уоллис Симпсон, герцогиней Виндзорской.

Когда Джеки Кеннеди сопровождала своего мужа в Париже в 1961 году, она обратилась к дому Givenchy за помощью в выборе платья. «Это были не те отношения и дружба, которые у меня были с Одри», — сказал кутюрье в 2012 году о своей работе с Кеннеди. «Американский народ почувствовал эмоции для Джеки, но они предпочли, чтобы американский кутюрье разработал свои платья, приехав во Францию для государственного визита. Джеки попросила более 10 или 15 различных вариантов, сказав: “Я не знаю, могу ли я быть одета французским дизайнером”. Он продолжил: “Все примерки мы проводили тайно. Затем, после торжества в Версале, Джеки послала мне небольшую открытку, чтобы сказать мне, что генерал де Голль сделал ей очень приятный комплимент, сказав: «Мадам, сегодня вечером Вы выглядите как парижанка».

Сам кутурье любил называть себя «вечным учеником», постоянно ищущим новые идеи и вдохновение. После ретроспективного показа перед его выходом на пенсию в 1995 году он сказал друзьям: «Я прекратил делать платья, но не перестал совершать открытий. Жизнь похожа на книгу: нужно знать, когда перевернуть страницу».

В 1988 году лейбл Givenchy был продан роскошной группе LVMH, но сам маэстро оставался главой креативного дизайна в течение семи лет.

Затем последовал список молодых и талантливых преемников: Джон Гальяно, Александр Маккуина, Жюльена Макдональд, Риккардо Тиши.
В 2017 году, когда британский дизайнер Клер Уайт Келлер стала главным дизайнером лейбла и первой женщиной у руля модного дома, одной из ее первых просьб было встретиться с его основателем. В понедельник Уайт Келлер написала в своем Instagram, что она «глубоко опечалена потерей великого человека и художника, с которым я имела честь встретиться».

Сегодня дом Givenchy продолжает быть актуальным и инновационным, оставаясь невероятно популярным среди знаменитостей, включая Бейонсе и Рианну. Любовь Бейонсе к стилю модного дома хорошо известна: она носила его творения на последних пяти Met Gala, которые она посещала в период с 2012 по 2016 год.


Критики описывали Юбера де Живанши с должным уважением, так как надежно созданная со вкусом одежда, выглядела вневременной — драматические накидки и платки, двухсекционные вечерние платья, простые трикотажные костюмы и минималистские туники в ярком цвете, дизайн которых был шикарным и женственным и был отличительной чертой дома.

Выступая перед студентами из Оксфорда в 2010 году, г-н Живанши дал совет своим начинающим дизайнерам:
«Вы должны, если это возможно, родиться с некой элегантностью. Это часть тебя, самого себя.»

комментарии


читайте также