Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Фильмы Тома Форда
Fashion

Фильмы Тома Форда

Черкасова Елизавета

Не каждый день магнат с оборотом в миллиард долларов выпускает свой первый фильм, оплачиваемый из собственного кармана, но Том Форд будет особенным в любой деятельной среде. Fashion-дизайнер, бренд-разработчик, близкий друг богатых и знаменитых, Форд отныне поставил себя в исключительную позицию — его дебютный фильм «Одинокий мужчина» — потенциально важный, удостоенный наград фильм оказывающий существенное влияние на культуру.


Том Форд сам сделал свое имя: прибыл в Gucci в 1990 году, когда компания стояла на коленях и ушел в 2004 году, когда это был один из самых желанных в мире роскошных брендов, владеющий домами Yves Saint Laurent, Alexander McQueen and Stella McCartney, и оцениваемый в 10 млрд долларов. В 2006 году он основал марку под своим собственным именем. Как и раньше, его наряды, аксессуары и beauty линейка – сам стиль и эстетика в чистом виде, микс роскоши, гламура и изящества, а рекламные кампании спорны и провокационны, но, как и фильмы, доставляют одно удовольствие при просмотре. Дэниел Крейг настаивает на костюмах Тома Форда для фильмов о Бонде, а выбор Мишель Обамы падает на одно из его платьев, собираясь на встречу с королевой.

Уроженец Остина, штат Техас, Форд был воспитан в Техасе и Санта-Фе, штат Нью-Мексико, посещал Нью-Йоркский университет и школу дизайна Парсон, где изучал искусство и архитектуру. Впоследствии много раз отмечая в своих интервью, что именно архитектура помогла ему сформироваться как fashion-дизайнеру, понять пропорции и мыслить объемно. Что прекрасно заметно по интерьерам его фильмов: особое внимание стоит уделить экстерьеру дома главного героя в фильме «Одинокий мужчина», а также архитектуре и интерьерным решениям апартаментов и галерейных пространств в «Под покровом ночи».

Преследуя аутентичный американский стиль в своих коллекциях и фильмах: ковбойские рубашки, лаконичные, но не лишенные шика наряды состоятельных семей из тихого американского городка, стрелки, крупные украшения, леопард и мех, как одевались завсегдатаи Studio 54, и, конечно же, исключительные мужские костюмы и рубашки – тема, крайне популяризированная на протяжении всей истории страны и представляющая идею о настоящей американской мечте.

Одинокий мужчина

День из жизни профессора колледжа (роль которого мастерски исполнил Колин Ферт, помышлявшего о самоубийстве. Этот фильм — глубокий и уверенный дебют, в котором Форд участвовал во всех аспектах: как писатель, адаптировав роман 1964 года Кристофера Ишервуда, режиссер и продюсер, и, само собой, художник и стилист по костюмам.

Джордж Фальконер – главный герой, который изо всех сил пытается найти смысл своей жизни после смерти своего давнего партнера, Джима (Мэтью Гуд). Джордж застрял в прошлом и не видит своего будущего, и, следуя за ним на протяжении дня, понимаем, как череда событий и встреч в конечном итоге заставляет его решить, есть ли у него в жизни после Джима. Джорджа утешает его ближайшая подруга Чарли (Джулианна Мур) — 48-летняя красавица, которая также борется со своими вопросами о будущем. Молодой студент Фальконера, Кенни (Николас Хоулт), примирившийся с его истинной природой, преследует Джорджа, чувствуя в нем родственный дух.

Фильм получил Queer Lion на Венецианском кинофестивале в 2009 году, а также несколько других наград, в том числе «Кино года» на 2009 AFI Awards.

Критика, тем не менее, поделила людей на два лагеря. Питер Брэдшоу из The Guardian писал, что фильм иногда напоминал ему «100-минутный рекламный ролик для мужского одеколона: тяжелая утрата Dior». Что, по сути, можно расценивать и как положительный отзыв.

С определенными основаниями, сам Форд считает, что здесь есть восприятие как личности, которая предшествует его фильмам. «Я очень, очень уединенный человек», — говорит он. «Также я очень застенчивый. Так что большинство людей судят обо мне по моему продукту и медиа-образу. Это рекламный щит. Это инструмент для продажи. Но это не значит, что это неверно. Это также исходит от меня. Все, чем я занимаюсь, — предмет гордости для меня. Так что это часть моей личности, но это поверхность. Когда я создал “Одинокого мужчину”, люди говорили мне: “Боже мой, я не понимал, что у тебя такая глубина”.

В любом случае, и именование модным рекламным роликом, и глубокой психологической драмой в равной степени прекрасно соответствует картине.


“Под покровом ночи” или, как еще называют, “Ночные животные” — второй фильм Форда — адаптация знаменитого романа Остина Митчелла “Тони и Сьюзан” 1993 года. Эми Адамс играет владелицу галереи искусств, обеспокоенную рукописью романа, которую ее бывший муж посвящает и посылает ей: академик (играет Джейк Джилленхол) и его семья подвергаются нападениям во время поездки по Техасу. Читая ужасный, жестокий роман, главная героиня интерпретирует это как завуалированную попытку отомстить за то, что она сделала с ним 20 лет назад.

Ее гардероб (как и все образы в фильме) визуально потрясны – от Тома Форда меньшего и не ожидаешь. Но вы были бы крайне удивлены, узнав, что он держал свою карьеру в моде далеко от своего фильма. “Мода не влияет на меня в фильме”, — сказал Форд после премьеры Международного кинофестиваля в Торонто. “Я разделяю их. Мода — замечательная вещь, и это замечательный бизнес, но это также быстротечная отрасль, сквозь которую мы движемся. Фильмы - вечны. Повествование историй и то, что я делаю в качестве режиссера, хотя это только мой второй фильм, длится вечно. Это совершенно разные вещи”. Чтобы усилить впечатление, Форд решил не использовать какую-либо свою одежду в фильме. “В этом фильме вы не найдете ни одного продукта от Tom Ford”, — говорит он. “Это не коммерческая информация. Если вы внимательно посмотрите на титры, костюмы — это Prada и Karl Lagerfeld. Мода и фильм — совершенно разные вещи”. Так ли это?

комментарии


читайте также