Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Это и есть мода, fashion
Life Style

Это и есть мода, fashion

Рудняев Сергей 3388

Вика Малеева — очень добрый фотограф.



Как было сделано это фото? Сложно ли сделать настолько крутое фото?

На этом фото мой друг Айзак. Я сразу заметила в нём «модельные» черты, то, что цепляет. Фотосессия проходила утром в летний день до жары без предварительных подготовок, без стилистов. Наверное, когда делался этот кадр, я порядком утомила Айзака, ведь мы прошли уже кучу локаций, накрутили по парку не один километр, в итоге сели в тени, и я сделала этот портрет. Айзак долго смотрел в кадр, не моргая, глаза стали влажными и придали живости. Может быть, тот факт, что мы оба уже были голодны и немного ныли, добавил кадру драматизма.

Что такое для тебя работа со звёздами? Портфолио?

Да, работа с известными людьми для меня является интересным опытом, ведь они знают, чего хотят, имели много съёмок и являются искушёнными в этом вопросе, и, конечно, мне приятно, что меня выбирают по портфолио среди множества других, что всегда довольны нашим результатом. Приятно, что со многими звёздами я подружилась, и мы продолжаем работать на других площадках, а также снимаю уже их свадьбы, семейные праздники и многое другое. Конечно, это и моё портфолио. Такой фактор доверия ко мне со стороны потенциальных клиентов.

Про Волочкову ты пишешь, что хотела бы более креативное фото. А что лучше: естественность или... Что такое креатив в фотографии?

Что касается журнальных съёмок, у них всегда достаточно жёсткие рамки: снимаем вот этого человека, в этих нарядах, в этих интерьерах. А мне, как фотографу, как творческому человеку, конечно, хотелось бы раскрыться, нужно больше свободы. Этим творческие фотосессии отличаются от коммерческих. В творчестве на фотографа никто не посмотрит косо за фото, скажем, в смирительной рубашке и с бантом на голове. О, придумала новую идею для фотосессии. Он волен делать то, что ему «видится», что позволяет его фантазия. Это и есть мода, fashion. Ни на кого не похоже, индивидуально, вызывает настроение, эмоции. Значит, задача выполнена. И совсем не хочется работать «кнопконажимателем», когда перед тобой всё красивое, уже готовое — модель, make-up, платье, интерьер — это не так интересно.


Насколько сложно сделать креативное фото?

Самое трудное и самое главное — идея и подбор команды единомышленников. Я работаю фотографом с 2010 года, постоянно учусь и развиваюсь, и сейчас могу сказать, что сделать то или иное фото или эффект мне практически нет никакой сложности — как на этапе съёмки, так и обработки. Сейчас, кстати, вдохновения ради снова собралась на обучение в школу фотографии, всегда полезно «сменить картинку», посмотреть другими глазами и немного прозреть. Ученье — свет, а неученье — тьма.

Что тебя еще вдохновляет?

О, это просто. Меня вдохновляют работы заслуженных мастеров фотографии (чаще зарубежных), вдохновляют интересные лица, а также люди, у которых горят глаза что-то делать, касается это творчества или нет. Сразу и у меня начинает работать пропеллер, и я мчу достигать свои намеченные цели.


Расскажи про ню снимки. Как ты относишься к эротике?

Фотографирую, но нечасто. Наверное, это больше нравится мужчинам-фотографам. Я люблю красоту и необычность лиц, а формы и изгибы могу показать, не раздевая модель.

На кого ты подписана в Instagram?

Сейчас, в силу занятости, я редко листаю ленту, и моим Instagram занимается отдельный человек, а вообще, как и все, подписываюсь на своих знакомых-друзей, а также на интересные паблики известных людей.

Кто из звёзд самый капризный?

В какой-то степени все капризные, и я в том числе — мы все хотим добиться результата, желательно, без препятствий и побыстрее. Есть те, кто клинически опаздывает, — это неприемлемо в нашей сфере, ведь в съёмке задействовано много людей , а также фотостудия. Есть те, чьего внимания и уважения приходится заслуживать уже непосредственно на площадке. Меня — молодую девчонку — сразу многие не воспринимают как профи, наверное, сказываются стереотипы 90-х, когда фотограф — это толстый дядя с бородой. Приятно видеть, как отношение ко мне и моей работе меняется во время съёмки и по результату.


Участвуешь в выставках? Как прошла выставка, в которой было представлено фото Айзака?

Своей персональной выставки пока не было, но очень хочу. Не знаю, когда буду к этому готова. Не знаю, как это всё делается даже технически. Но в сборной солянке участвую уже в третий раз. И каждый раз мои работы, как и работы других участников, проходят жёсткий отбор среди сотен и сотен присланных на конкурс фотографий. Это приятно. Портрет Айзака называется «зеркало души», посмотреть и проголосовать за нас можно и сейчас вплоть до 30 ноября, посетив кафе-террасу Островок в Парке Горького рядом с прудом.

Есть ли такие съёмки, от которых ты откажешься в любом случае?

Надо подумать. Много факторов. Ради съёмки, например, выставки автозапчастей на другой конец города по морозу без интереса, наверное, вряд ли поеду. На самом деле, на многие съёмки соглашаюсь, мной руководит в первую очередь творческий интерес, кого я могу встретить, что интересное узнать и т.д. Так что я часто являюсь фотопартнёром интересного мероприятия, официальным фотографом на каком-нибудь показе мод, или вот как-то фотографировала в ГосДуме встречу депутата с детьми из российской глубинки. Наверное, если бы не моя профессия, я никогда не побывала бы в таких интересных местах.

А какие были самые-самые интересные съёмки?

Все съёмки, конечно, интересные, я обожаю свою профессию, и все замечают как у меня горят глаза. Но не каждому фотографу довелось поработать, скажем, с семьёй глухонемых. Непростой и интересный опыт. Переводчик нам был и не нужен, «язык жестов фотографа» оказался универсален. Снимала торжество очень состоятельных людей на теплоходе, в музееобразных домах на Рублёвке, фотографировала много раз на 59 этаже в одной из башен Moscow City, или вот, например, в старой-престарой тёмной коммуналке с велосипедами и кипами газет — фотографировала музыкальную группу. А ещё запомнилась фотосессия ex-участника группы «Чай вдвоём» Дениса Клявера с супругой Ирой. Наша съёмка проходила на яхтах — они на одной, а я с фотоаппаратом — на другой. Сложность заключалась в том, что яхта сильно качалась на волнах и была жутко скользкой, условия для фотографа непростые. Помню, сказала, что если я нырну-таки в воду, спасайте фотоаппарат.

Фото: Вика Малеева

читайте также