Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Творчество нельзя загнать в жёсткие рамки
Life Style

Творчество нельзя загнать в жёсткие рамки

Светлакова Анастасия 10554

Марина Позина, дизайнер авторской одежды MARINA POZIN.


Когда зародился интерес к дизайну?
Возможно с того момента, когда лет в 5 или 6, я проснулась и поняла, что моей кукле Оле срочно нужно новое платье. Моя мама спала, и никто не мог мне помочь - пришлось придумывать и шить всё самой. А, может быть, немного позже, когда захотелось самой носить что-то более оригинальное.



Были ли у вас кумиры на профессиональном поприще?
Нет, кумиров не было. Конечно, есть дизайнеры, которыми я восхищаюсь, хотя скорее меня впечатляют отдельные вещи, не могу сказать, что у одного дизайнера мне нравится всё. Иногда, меня вдохновляют люди, идущие вдалеке. Попробую объяснить: издалека мне кажется, что человек одет во что-то очень интересное. Я вижу какой-то силуэт, но на том расстоянии, с которого не видны детали, мой мозг дорисовывает картинку, как ему захочется. Когда человек подходит ближе, часто оказывается, что всё не так, как я видела - просто издалека голова слилась с шарфом, рукава смешались с сумкой или ещё что-то в таком духе. Я запоминаю эту картинку.

Что касается внутреннего ощущения - это очень сильная штука. Думаю, надо слушать себя, тогда всё получится как надо. А, если начинаешь думать: понравится ли это кому-то, можно ли это продать, когда пытаешься угодить всем- получается ерунда. Это работает не только с одеждой.

Сколько времени уходит на пошив одного платья?
Сложно сказать, платья разные, но обычно я так охвачена идеей, что перестаю нормально спать и есть, и шью-шью, пока не почувствую, что вот-вот сойду с ума. Спасибо мужу, который вытаскивает меня из этой вселенной платьев, говоря: "Дорогая, ты зашилась, пора спать". Во сне я, конечно, тоже вижу платья,так что шью я быстро. Но часто, когда платье близко к завершению, мне тяжело с ним расставаться и я замедляюсь. И когда всё готово, а я ещё не решила, что буду шить дальше, наступает такая опустошённость и лёгкая паника - мне сложно не шить.

Что вас вдохновляет на создание платья?
Разнообразие людей, сны, цветовые пятна, руки, иногда какая-то фраза в фильме. Недавно пересматривала фильм "Цвет граната" и там была фраза "твоё платье - огонь", которая повторялась несколько раз, пришлось поставить фильм на паузу и пойти пришивать шерстяные нитки к ткани. А, иногда, вдохновляют скучные и некачественные вещи в каком-нибудь магазине.

Расскажите историю вашей коллекции "Другие формы жизни".
Мне хотелось создать одежду, которая подчёркивала бы женский силуэт, но при этом держала жёсткую геометрическую форму. Все вещи в коллекции сшиты из однотонных тканей. Хотелось разбавить обыденную серость чем-то ярким. Наверное, эти платья больше подходят для сцены, некоторые я шила для музыкантов, некоторые - для себя (я тоже бываю на сцене, занимаюсь импровизационной музыкой).


Фотографии коллекции с показа "Street Fashion Show 2016". На показе были использованы головные уборы под условным названием "космические ежи", которые сделала флорист Анна Леснова специально для коллекции "Формы другой жизни"

Самый приятный момент в вашей работе?
Если говорить именно про пошив, то я обожаю вшивать рукава - это самый чудесный момент. Сложно объяснить, что в этом такого, но есть что-то магическое в том, как рукав соединяется с проймой. Возможно, однажды, я сошью платье с множеством рукавов. А, если говорить обо всём процессе, то я люблю, когда всё готово и надето на модель, когда собран весь образ и я вижу, что получилось так, как я задумала.

Вы следите за тенденциями моды?
Наверное, невозможно не следить - мода повсюду, и я понимаю, что я подвержена её влиянию. Но мне хочется быть на своей волне, чтобы в моих вещах читался мой стиль. Я стараюсь не смотреть слишком внимательно на одежду других дизайнеров, чтобы случайно не повторить что-то. Здесь я тоже пользуюсь тем же принципом как с "людьми, идущими вдалеке": я смотрю коллекции издалека, на маленьком экране телефона, или быстро листаю фотографии. Таким образом, у меня остаётся впечатление от вещей, но не остаётся подробной картинки.

Какие коллекции вам нравятся?
Мне нравятся кутюрные коллекции: всё сумасшедшее, тяжёлое, расшитое миллионами мелких бусин, из километров волшебных тканей. Мне бы очень хотелось делать больше сложных вещей. Жаль, что сейчас многие "красоте" предпочитают комфорт. Было бы так здорово, чтобы женщина надела бархатное платье, расшитое бисером и пошла в магазин за молоком. Поэтому, даже нарядные вещи я стараюсь делать максимально комфортными.

Какие планы на будущие?
Хотелось бы более обдумано действовать. Сейчас я шью весьма импульсивно, поэтому и нет как таковых коллекций. Я пробую разные материалы и техники, экспериментирую. Было бы полезно участвовать в показах и конкурсах - пожалуй, займусь этим в 2017-ом. Может быть попробую отшить какие-то вещи на производстве. Пока практически всё в единичном экземпляре. Я пробовала повторять некоторые свои платья сама, но оказалось очень утомительно шить одно и тоже - по ходу шитья возникают новые идеи, а приходится себя сдерживать и шить то, что придумано раньше. Расширять производство, наверное, стоит - столько сил уходит на то, чтобы придумать и сшить одно платье, потом его сфотографировать, а достаётся оно только одному человеку. Иногда, хочется оставить всё себе. Хотя, индивидуальный пошив всё равно останется - мне нравится шить вещь для одного человека, учитывая его характер и особенности фигуры. И сами люди своим разнообразием вдохновляют меня на новые идеи. Может быть, я попробую уменьшить количество цвета, и больше работать с формой. Может быть, начну шить и мужскую одежду: с мужской модой всё совсем грустно - даже на свадьбу мужчины надевают скучный костюм. Но, творчество не контролируемый процесс, его нельзя загнать в жёсткие рамки, поэтому планы условны.

читайте также