|
Юлия, Вас можно назвать фотографом-сюрреалистом. Почему Вы выбрали этот жанр в фотографии и чем именно он Вас привлекает?
- А вот тут длинный текст будет. Сначала моя любимая цитата, потому что лучше, чем Хайнлайн (писатель-фантаст такой есть ) я сформулировать не сумею.
«Мир сошел с умa, a искусство должно отрaжaть дух времени. Роден умер в сaмом нaчaле всеобщего помешaтельствa. Последовaтели мaэстро зaметили его оригинaльную мaнеру обрaщения со светом, тенью, объемом и композицией и кое-что взяли нa вооружение. Но при этом они упустили глaвное: кaждaя рaботa мaстерa - это притчa. Сейчaс не признaют произведений искусствa, в которых содержaтся притчи. Все удaрились в aбстрaкции, a стaрых мaстеров обзывaют буквaлистaми.
Джaбл пожaл плечaми.
- Абстрaктный рисунок хорош нa обоях или линолеуме. А искусство должно пробуждaть в душе ужaс и сострaдaние. Современное искусство - это псевдоинтеллектуaльнaя мaстурбaция. Нaстоящее искусство - это общение, в результaте которого художник передaет зрителю свое нaстроение. Тот, кто считaет это ниже своего достоинствa или не может этого сделaть, теряет зрителей. Человек не купит произведение искусствa, которое не зaтрaгивaет душу. Тaкое искусство оплaчивaется принудительно - из нaлогов. - А я-то удивлялся, почему ни чертa не смыслю в современном искусстве? Думaл, может, у меня чего-то не хвaтaет.
- Человек должен учиться понимaть искусство. А художник должен делaть свое искусство понятным людям. Современные художники от словa "худо" не хотят говорить с нaми нa понятном языке. Они с большим удовольствие посмеются нaд нaми, простофилями, которые не понимaют, что они имеют в виду. Двусмысленность - отличнaя мaскa для некомпетентности. Бен, ты мог бы нaзвaть меня художником?
Роберт Хайнлай "Чужак в чужой стране"
Сюрреализм - хорошее слово. Он стал продолжением символизма, только в более современном исполнении. «Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма». С помощью визуального языка, символов и аллегорий можно выразить любую идею в понятном для многоязычного мира виде.
Хотя я себя считаю скорее саркастичным реалистом, я же рисую, то, что вижу и понимаю. В детстве мне очень нравился Дали, такой непонятный, и в тоже время красивый, а сейчас мне ближе Босх - его надо называть первым сюрреалистом.
Помимо завораживающих визуальных эффектов, что еще Вы пытаетесь донести в своих фотографиях?
- Упс. Если, кроме визуальных эффектов, в моих работах ничего не видно, значит у меня ничего хорошего не получилось. Это не самая простая задача, визуализировать мысль, но я пытаюсь. Не всегда это удается, так, как хотелось бы, и зритель видит не то, что планировалось - значит это мой просчет.
Я пытаюсь говорить через визуальные образы, и мне есть что сказать пока. Еще не все рассказы рассказаны и анекдоты нарисованы.
Что вдохновляет Вас в процессе работы?
- Все. Вообще все и везде. И еще хороший зеленый чай. Он вдохновительный очень. И разные новые люди, они много идей приносят на языке, сами тогго не ведая. И книги, хорошие книги очень вдохновляют. И старые друзья, они вдохновляют своим существованием. И голландская живопись - она такая вкусная. И небо, особенно когда летишь, а вокруг воздух в лицо и на ладони действует подъемная сила воздуха. Список очень длинный. Резюмируя: Жизнь вдохновляет.
Где широкая публика может увидеть ваши работы?
- В интернете, конечно. Шире аудитории, чем в сети в наше время не найти. Бывают и "бумажные" выставки, но по посещаемости зрителей они сильно уступают интернету. Еще мои работы можно видеть в разных неожиданных местах, в метро, например, бывало, на дорожных рекламных баннерах, на афишах клубов, в книжках, журналах и газетах. И я далеко не всегда об этом узнаю)
Вы всегда снимаете на профессиональную аппаратуру или «мыльницами» тоже пользуетесь?
Снимаю на то, что есть под рукой. Мыльница тоже вещь полезная, ибо и в карман помещается и руку не оттягивает. Иногда и на телефон снимаю, если даже мыльницы нет. Но на проф. аппаратуру удобнее, она легче управляема и результат предсказуем. Люблю студийную съемку, потому что можно без спешки выстроить и композицию и свет и модель вывести из ступора, ну и чаю попить в антрактах (улыбается).
Какие сюжеты вы еще не сняли, но очень хочется?
- Да я почти ничего не сняла, и всего очень хочется. Хочется проиллюстрировать Библию, но меня за это в нашей стране посадят. "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" с удовольствием бы визуализировала. Про политику, про общество, про религию очень хочется, но уже небезопасно. Мир большой и многоцветный, сюжетов множество, стремящееся к бесконечности. Время бы еще остановить, чтоб спокойно поработать. Ну и конечно про феминизм и свободу еще не все нарисовано, хотя кое-что уже есть. Есть еще идея нарисовать преобразования Лоренца, но пока не знаю как.
Фото: Юлия Напольская