Катрин Фрис, фотограф, модель: «Если человек — «бревно» и сам не знает, что хочет получить, то и фотограф не сможет на полную выполнить свою работу»
|
С чего началось Ваше увлечение фотографией?
— Началось всё с того, что я пошла учиться на техническую специальность, но потом осознала, что это не моё, и довольно спонтанно перевелась в оптико-механический лицей на фотографа, так как посчитала, что фотография — это довольно увлекательно. Тогда же я и купила свой первый фотоаппарат. Это был Canon 1100D, он у меня и по сей день, после я перешла на Canon 5D mark iii, из-за расширенного функционала, хорошего динамического диапазона, ну и само собой, полный кадр. В ближайшем будущем планирую переход на Sony A7 R, так как он больше подходит для видео, большее значение рабочего iso, точек фокусировки больше, да и в целом много разных ништячков.
Где Вы учились ретуши?
— Так как в оптико-механическом лицее учили не очень хорошо, то азы ретуши мне пришлось постигать самостоятельно, методами проб, ошибок и самостоятельного изучения я научилась ретуши, как-то вот так.
Насколько велик вклад модели в творческий процесс? Или всё-таки главную роль играет мастерство фотографа?
— На мой взгляд, важна как работа модели, так и фотографа, ибо если человек-«бревно» и сам не знает, что хочет получить, то и фотограф не сможет на полную выполнить свою работу.
Что является «фишкой» Ваших работ и визитной карточкой?
— Визитной карточки, как таковой, еще нет, мне многому ещё нужно учиться, чтобы найти свой стиль. Пока что я не раскрыла своего потенциала.
На каких съёмках Вы бываете чаще: TFP или коммерция?
— Чаще у меня съемки на коммерческой основе, ТФП снимаю редко, когда есть интересная идея, которую я бы хотела воплотить.
Хотели бы в будущем выступать на съёмках и в роли визажиста или стилиста?
— Не думаю, что хотела бы участвовать стилистом или визажистом, хотя косвенно уже участвовала в подобной роли.
Какая съёмка Вам запомнилась?
— Каждая съемка для меня — это что-то новое. Были и НЮ, и LoveStory, и репортажи, но чтобы что-то конкретное мне запомнилось больше, чем остальные, — такого нет. Хотя, возможно, первая съемка на крыше запомнилась тем, что там было очень много красивых ракурсов и шикарный вид, но было одновременно и очень страшно.
В какой съемке Вы бы категорически никогда не приняли участие?
— Наверное, я бы не смогла фотографировать обнаженных мужчин. Для меня это немного противно, не могу даже представить, как это.