Образ артиста драматического театра или кино создается гримерами - людьми, специально изучающими ремесло макияжа, чтобы совершать удивительные метаморфозы. Артисты балета зачастую предпочитают краситься сами. Хотя для сложных и гротескных партий в театре обязательно имеются гримеры.
За годы работы балерина, как никто другой, узнает свое лицо: какая косметика ему подходит, какой макияж, как сделать его выразительнее. И, естественно, у профессионалов есть свои секреты, которые пригодятся и в жизни.
Грим начинают с того, что ватным диском протирают лицо лосьоном или мицеллярной водой. Впереди длинный спектакль под обжигающими софитами, и кожа, увы, будет впитывать косметику. Поэтому необходимо создать небольшую защиту в виде крема.
Тон и пудра нужны, чтобы скрыть небольшие дефекты кожи, от которых никто не застрахован. Сцена находится достаточно далеко. Поэтому необходимо создать "форму лица". Да, да! Именно так! Сейчас в мэйкапе очень модно выражение "скульптуринг лица", а ведь это именно тот метод, которым давным-давно пользуются артисты.
Выделить скулы темным корректором или бронзатором, затемнить "крылья" носа и виски, чтобы зрительно сузить лицо. Если лицо длинное, то можно немного затемнить центр лба и подбородок. На щеки наносится небольшой слой румян. Середина носа высветляется очень светлым корректором или даже шиммером.
Брови. Сейчас и в жизни и на сцене приветствуются нормальные брови, не модные когда-то выщипанные ниточки, а то, чем наградила нас мать-природа, но, конечно, немного скорректированное по форме. Но только совсем немного!
Глаза - зеркало души. А для балерины - это просто основной акцент макияжа. Многие партии не позволяют делать акцент на губы, поэтому макияж глаз представляет собой смесь вечернего смоки айс и авторских находок.
Елена Подымова клеет накладные ресницы, затем проходит зону у основания ресниц подводкой и использует светлые тени для зрительного увеличения глаза. Ее интересная сценическая находка - прорисовка верхней линии подвижного века с имитацией ресниц на нем. Поверьте, издалека смотрится просто супер!
Елена Cтаровойтова предпочитает черные смоки айс и натуральные ресницы, с использованием подкручивающей туши ( у нее Maybelline).
Кто-то делает агрессивные стрелки и смешивает тени. Тоже интересное сочетание. Например: прорисовываем линию роста ресниц и нашу стрелку черными тенями со слабым нажатием на кисть, а затем у внешнего уголка глаза рисуем как-бы лепесток цветка или крыло бабочки. Затем берем другие по текстуре тени с мерцанием, например мшисто-зеленые (потрясающий цвет есть у Lancome) и наносим их на внутреннюю часть глаза пальцем. Именно пальцем! Немного растушевывая их к темному внешнему уголку. Нижнюю часть глаза с внешней стороны подчеркиваем коричневым карандашом или тенями. (Если глаза узкие - этого делать не стоит). Вуаля! Вечерний макияж готов.
Если балерине нужно "оживить" взгляд, то она (не удивляйтесь) ставит красные точки во внутреннем уголке глаза. Издалека глаз смотрится превосходно и по-особенному читается. В обычной жизни приемы, которые используют балерины, конечно, не всегда уместны, но кошачьи стрелки, смоки айс, скульптуринг и выразительный восточный глаз - все это пошло именно от артистов.
Очень интересно наблюдать как по-разному они красят лицо, как подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Причем самостоятельно!
И вывод из этого один: не бойтесь сами перед зеркалом поэкспериментировать с макияжем, не стесняйтесь пробовать разную технику! Ведь только так вы поймете что вам идет, а что нет. Вы сможете освоить небольшие хитрости и научитесь преображаться, как по мановению волшебной палочки! Однако помните, что вы должны оставаться собой. Не надо менять свое лицо до неузнаваемости. Мы прекрасны такие, какими нас создали.
Как сказала Коко Шанель: "Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет."