Здравствуй, Вероника! Мне очень хотелось бы узнать, как ты начала путь творчества. Неужели ты тоже одна из тех девочек, которым в 14 лет купили фотоаппарат, и они побежали снимать подружек?
-Нет, у меня немного другая история. С раннего детства я ходила в художественную школу, затем поступила в художественно-эстетический лицей №190. А когда пришло время выбирать ВУЗ, я увидела статью про графический дизайн в СПбГУ. Мне очень понравились работы студентов, такие современные, "европейские" и креативные...
А так как графический дизайн связан с фотографией, я начала снимать. Сначала у меня был фотоаппарат “Зенит”. Я снимала арт-объекты, путешествуя, фотографировала архитектуру, создавая серии.
У тебя сразу начало получаться?
-Конечно, нет. Но я просто заболела этим.
Как ты относишься, к тому что девочки с 7 IPhone и парой фильтров зарабатывают на своих работах огромные деньги?
-Хорошо! Они находчивые, они раскручивают себя на пустом месте и это, в общем то, тоже огромный талант. Не каждый так сможет. Я не могу назвать их фотографами, но они умеют так себя запечатлеть, что картинка становиться просто неузнаваемой.
Вообще фотографировать можно и на коробок спичек. Некоторые работы, которые мы видим на обложках журналов лишь случайный снимок на мыльницу, но это в основном альтернативные издания.
А ты бы сама смогла так?
-Скорее всего пока нет. Интернет никогда не являлся раньше частью моей жизни. Сейчас для меня - это работа. Социальные сети - это часть жизни, и, если тебя нет в сети - тебя нет вообще. Можно прийти в общественное кафе и сказать, что ты выше всего этого и хочешь сидеть один.
То есть интернет для тебя- это только работа?
-Не только. Оттуда можно черпать вдохновение.
Кстати, на одной из твоих страниц в социальных сетях, я увидела интересную цитату, главный смысл которой заключался в том, что все творческие люди ненормальные? Так ли это?
-Есть стереотип, что все творческие люди – это богемные существа, которые создают свои работы только под влиянием алкоголя и наркотиков. На самом деле это просто миф, которому многие верят.
Творческие люди очень много работают, они чувствительны, слишком сложны. Они быстро истощаются: в этом и есть их ненормальность, одержимость своей работой.
Правда ли, что настоящая модель не выигрывает конкурсов красоты?
-Вообще настоящая модель далека от понимания «истинной красоты». Она немного странная, необычная, как у фотографов принято говорить: “Она имеет свой Х-фактор”. Да, Синди Кроуфарт и Софи Лорен считаются женщинами-богинями, но это красота прошлого.
Современную же модель "хочется потрогать", ее нравится рассматривать, она словно притягивает к себе своей удивительной внешностью.
То есть смотря на модель ты находишься будто перед произведением искусства? В совершенно другом мире, да?
Можно сказать, и так. Знаешь, какое классное чувство, когда за окном серый пасмурный город, а в вашей студии играют миллионы и одна краска. Реальность переходит все границы, и ты оказываешься где-то в волшебном
сказочном мире.
А ты никогда не хотела попробовать перейти от “волшебного мира” Fashion к более реальной репортажной съемке?
-Знаешь, я училась год на факультете фотокорреспондентов им. Гальперина, но мое желание быстро иссякло: я все же считаю, что репортёр - мужская работа.
Нет, я абсолютно не разделяю профессии по половым факторам, но ни раз были случаи, когда снимать было просто напросто опасно.
Однажды у нас было задание «Рынок», и заприметив нас «местные жители» начали слежку. Благо, рядом оказался полицейский участок и все обошлось. Плюс ко всему, репортажная съёмка порой подразумевает какие-то асоциальные ситуации. А я не готова зарабатывать на человеческом горе. Возможно, я не права, ведь такие фотографы показывают миру мир, так сказать всю происходящую проблематику.
А что ты скажешь о съёмке корпоративов? Это же тоже своего рода репортаж только с счастливым концом.
- Ух, сложный вопрос. Чаще всего таких съемок слишком много, и они заведены в некоторые временные рамки. Но, однозначно, это шикарный способ зарабатывания денег.
Часто ли тебе попадаются интересные, понимающие заказчики?
- Как то раз, мы снимали коллекцию ювелирного ателье "Муссон".
Заказчик был по-европейски продвинутый, довольно с современным виденьем. Он сразу понял мою идею. «Наша задача не показать девушку обладательницу этих сережек. Здесь идея сделать из девушки ювелирное украшение.» Вообще, когда в снимке есть метафора - он живет, он живет ни год и ни два...
А ты еще и стилист, ведь так?
- Я всегда сама продумываю образ, идею, локацию, выбираю модель, продумываю макияж. Но все-таки съёмка – это прежде всего работа команды: визажист, стилист, парикмахер, модель, ассистент. Без них она невозможна!
"Коллеги, как вы считаете, этот макияж будет смотреться вместе с этой прической?
Но при этом, на съемочной площадке фотограф является режиссером, он отвечает за конечный результат.
А хотела бы ты пойти западным путем и работать у кого-либо в ассистентах? Посмотреть изнутри мастерство другого человека?
- Конечно да! Это прекрасный опыт. Правда, это очень трудно! Но я придумала альтернативу: я посещаю все мастер классы, которые есть в Питере. Конечно, возможно, 80% материала я уже слышала, но 20% же новинка!
Никогда не стоит прекращать учиться, даже если ты считаешь, что твой уровень - Патрик Демаршелье.
Вернёмся к девочке с фотоаппаратом и потенциалом? Какое главное правило ты бы ей дала?
- Не бросать!
Ходить, смотреть работы известных, талантливых фотографов, а не подружек в социальных сетях. Лишь в таком случае появляется "насмотренность". Необходимо много снимать , и еще больше анализировать «ошибки».
А как попасть человеку с улицы именно в модную индустрию?
-Хорошие снимки - залог успеха. Работа должна жить не 24 часа после публикации, она должна пройти проверку временем и остаться востребованной. Также важно не бояться предлагать свои работы журналам, совершенствоваться и много, очень много работать. Волшебной таблетки просто не существует, ведь все мы начинаем с просто девочек с фотоаппаратами.