Как Вы начали создавать арт-объекты из стекла и металла?
Уволилась с работы, искала себя, попробовала 1 раз запечь стекло, пошёл ток по рукам и стало понятно — это мой материал. А дальше, как мох — всё само собой. Идеи роем в голове. Мастерство достигло уровня идей где-то через 3-4 года и тогда появились первые объекты.
Вы где-то обучались этому специально?
Образование у меня — Инжэкон. А стеклу я училась у мастеров Елены Миллер, Виталия Попова и Романа Игнатьева задавая им вопросы и впитывая всю информацию жадно и всем организмом.
Стекло — трудный материал в работе?
Если с материалом есть контакт, то любой материал податлив. У стекла свой характер, его надо знать и учитывать. В общем, как с людьми: можно взаимодействовать эффективно, если учитываешь особенности и понимаешь, чего хочешь
Как приходят идеи того или иного украшения?
Не люблю смотреть работы других мастеров. Это их прочтение, их чувства. Я вижу свои предметы, когда бываю на природе или когда контактирую с водой — любопытное для меня открытие. Когда я плыву на пароме или болтаюсь в бассейне, в голову приходит много образов. Видимо, вода для меня открывает поток творчества.
Расскажите немного в ваших работах для интерьера.
Мне нравятся габариты. И благодаря опыту и даже ремонту в мастерской своими руками я понимаю конструкции, крепёж и монтаж. Это очень интересная задача сделать крепёж надёжным, красивым и органичным продолжением стекла. Ну и чувствовать пространство, для которого делается предмет, это примерно тоже самое, что почувствовать барышню, для которой делаешь украшение на заказ. Интересно и, конечно, не всегда получается сразу.
Ваш арт- объект «Шлем реальности» был представлен на выставке «Вдох/Выход» в Анненкирхе. О чем этот проект? Сложно ли в целом создавать арт-объекты для выставочных пространств? И насколько сильно поиск самой задумки для таких работ отличается от первоначального этапа создания украшений?
Это моя любовь и мечта — делать вдохновляющие арт-объекты. Пока это не приносит денег, не могу их делать столько, сколько хочу. Но! Я верю, что всё получится.
«Шлем реальности» про то, что мы сами выбираем в каком облаке мыслей жить.
В Анненкирхе был представлен один шлем, только позитивный. На других выставках их было два.
Посетители могли войти в позитивный и почувствовать, как им радостно и легко. И как неприятно в негативном, и тут же становится понятно, что в негативный можно просто не заходить.
Хочу делать вот такие интерактивности, которые будут помогать осознавать что-то новое.
На Ваш взгляд, почему художники по стеклу — именно художники, не ювелиры и не дизайнеры?
Разные материалы. Ювелиры — работа с пластикой металла, дизайнерам всё подойдёт, а художник чаще всего крутит роман с одним материалом.
Что для Вас вдохновение?
Не красиво, наверное, так отвечать. Ведь я могла бы написать: ясное солнышко в окошке или шум прибоя. Но правда в том, что вдохновение для меня сейчас — это закрытая нижняя ступенька пирамиды потребностей Маслоу.
И практичный вопрос. Где можно посмотреть и заказать Ваши работы?
Инстаграм @goritsina. И в мастерской на Звенигородской,11, 89312058235, Ваша Олеся.