«Ты не можешь управлять ветром, но можешь настроить паруса», — Татьяна Демидова, организатор событий в мире моды, автор статей и консультант по питанию.
|
Каким был ваш профессиональный путь?
Это было очень давно, но первый показ в качестве приглашенной «звезды» был в шестнадцать. Кутюрье Янис Чамалиди, с котором мы познакомились в театре Леонида Якобсона, где он создавал эскизы для костюмов спектакля «Дон Хосе или страсти по Кармен», увидел во мне что-то, что вдохновило его, и пригласил в качестве модели на свой показ.
В то время я еще училась в Академии Русского Балета и была очень далека от мира моды, хотя история костюма мне была всегда интересна.
Показ ставил Сергей Борисович Луковский. Легендарная личность в фэшн-индустрии. Пожалуй, первый человек, который смог показать истинную русскую моду в интересном ракурсе и, что важно, без подражания западу. Впоследствии, на семь лет я стала его ассистентом для шоу Эстель, а он навсегда останется моим учителем и примером профессионализма и человека неравнодушного к даже самым мелким деталям. Но, могу сказать честно, первый показ был скорее взглядом на мир моды «через замочную скважину», нежели погружением в этот вид искусства. Только после десяти лет я снова вернусь в этот мир.
Я работала в России, потом пять лет гастролировала по Европе как артистка балета оригинального жанра в цирке. Иногда мне удавалось попробовать себя в качестве режиссера шоу и лишь изредка небольших модных показов.
Вернувшись в Россию, я решила кардинально изменить свою жизнь. Немного поразмыслила над тем, чем бы я хотела заниматься дальше, и ко мне пришла идея — а что, если стать режиссером показов и фэшн-шоу? Тогда это казалось лишь амбициозной затеей. Но в сентябре 2012 года меня пригласили в SKYmodels на должность арт-директора. Об агентстве до того дня я ничего не слышала. SKY тогда был больше «кузницей моделей», основной акцент был сделан на школе. Я понимала, что этого недостаточно, чтобы заявить о себе как о режиссере. Мне предстоял огромный пласт работы и самообучения. Я с головой погрузилась в историю моды, нашла ответы на вопросы о походке моделей, особенностях показов и съемок. Спустя месяц моей работы агентство уже было аккредитовано на Aurora Fashion Week и SPb Fashion Week. Весной я стала режиссером показа Лизы Одиноких на AFW. В дальнейшем я стала частью команды Модного Дома Яниса Чамалиди и ставила показы уже не только в рамках Неделей Моды.
Расскажите о своем сотрудничестве с проектами сфере моды.
Самым интересным проектом, если говорить честно, для меня стал проект «Ассоциации» в Царском Селе, потому что русская мода – особенная, как театр и русский классический балет. Это нечто большее, и, на мой взгляд, нет смысла стремиться подражать западным и заграничным брендам в подаче «русской души». Есть смысл делать что-то свое — русское. Проект «Ассоциации» открывает ценителям истинные особенности моды и стиля. Пожалуй, запоминающимся стал показ Яниса в «Анголомании». Нам удалось создать иллюзию парящих над водой образов и образцов женственности и утонченности. Конечно, с точки организации и постановки все было не так поэтично (улыбается). Подиум был погружен под воду. Классическое холодное петербургское лето, модели в невесомых платьях из тончайших материалов... Это было испытанием для всех.
Ведь зритель никогда не должен знать, каким трудом дается создавать ощущение чего-то неземного и волшебного. Но нам это удалось. Я гордилась каждой моделью, потому что, несмотря ни на что, они несли себя по ледяной воде Царскоселького пруда.
Что включает в себя работа организатора таких мероприятий? Чем занимаетесь именно Вы?
Пожалуй, «многорукий Шива» — это самое ёмкое определение. Начинается все обычно с переговоров с дизайнером о том, как бы он хотел видеть показ. Далее я уже ищу способы передать идею творца зрителям. Тут много составляющих. Это и подбор моделей, череда примерок, поиски команды стилистов и визажистов, без чьей работы образы не будут полными. Помимо прочего, я занимаюсь проработкой технических деталей шоу: это свет, звук, видео проекции для создания необходимой атмосферы. Мелочей не существует, есть только детали! Со мной работает моя команда, с которой мы вместе уже, наверное, десять лет и занимаемся не только показами. Я испытываю огромное удовольствие, руководя показом с режиссерского пульта. Оттуда самый лучший вид.
Конечно, на мне не только подбор моделей, ограничивающийся взаимодействием с агентствами. Но и экспресс-уроки шага (улыбается). Каждое агентство учит по-своему. А самое главное, что хорошие внешние данные - это лишь 5% успеха модели, остальные 95 — это умение преподносить себя и донести образ созданный модельером огромной командой. Часто модели кого-то копируют или зажимаются. Они дети. Работа с публикой - это сложный и кропотливый труд. Моя задача — подобрать правильные слова, сравнения и раскрыть их красоту, не запугав их, ведь им итак страшно. Мода — это искусство, а оно не терпит неуважения. Мне хочется верить, что у меня получилось быть проводником в этот тонкий мир образов.
Вы - консультант по вопросам о правильно сбалансированном питании. Хотелось бы подробнее узнать о Вашей работе с моделями. С какими сложностями в этом Вы сталкивались?
Как артистка балета и воспитанница Академии Русского Балета, не понаслышке очень многое знаю о питании. Я часто сталкиваюсь с тем, что у современных юношей и девушек отсутствует культура питания. В современном мире и ритме жизни они забывают о том, что все, что они «забрасывают» в свое тело, называя это «едой», потом сказывается на их состоянии здоровья, самочувствии и, конечно, внешности. Работая как букер агентства, подготавливая моделей к сезону или контракту, я обязательно учитываю множество факторов. Среди них смена климата, часовых поясов. Зная особенности продуктов в Азии, Европе и Штатах я составляла рацион и план питания.
Как консультант по питанию я часто сталкивалась со стереотипом, что диета — значит, ничего не есть. Как директор агентства и ведущий диетолог, я провела сотни консультаций не только для моделей, но и для их родителей, которые порой не знают, как помочь свои детям сохранить здоровье и стройность тела одновременно.
Среди моих «клиентов» Ирина Куликова, Ирина Лис, Полина Оганичева, Тая Емошкикина, Яша Волковицкая, Нина Серебрякова, Саша Комисаров, Дима Умников и еще множество звезд и звездочек мировых подиумов и обложек. Я всегда, как фэшн-мама, радуюсь их успехам и победам. Они меня вдохновляют.
Поделитесь немного своими дальнейшими планами. Как Вы видите свой профессиональный рост через 5, 10 лет?
Я не строю планов относительно моделинга или фэшн-индустрии, потому что сейчас в нашей стране довольно остро ощущается кризис. Непонятно, что будет с этой индустрией через 5-10 лет. Радует что политика импортозамещения позволяет молодым дизайнерам заявить о себе, прорваться и доказать, что в России есть имена, лица, люди, идеи, которые способны заменить бренды, к которым мы так привыкли. Используют ли дизайнеры эту возможность на 100 процентов — вопрос. Всё в их силах и руках.
Пока я планирую дальше заниматься организацией мероприятий, и не только в сфере фэшн-индустрии. Пробую себя в крупных спортивных шоу. Ведь еще одна моя страсть — это автомобили. Но это совсем другая история (улыбается). Мне нравится создавать яркие нестандартные шоу с использованием видеопроекций, мэппинга, игры света и звука. Давать повод зрителям хотя бы на несколько минут оказаться в другой атмосфере, почувствовать себя иначе, чем в обычный серый день. В этом ведь и есть цель искусства.
И напоследок хочется узнать о том, как вы относитесь к современным модным тенденциям. Какие тренды Вам близки, а какие Вы не принимаете? Каков Ваш личный стиль?
«Мой стиль»? Его диктует моя работа и город. В моем гардеробе «истинной петербурженки» много серого, черного и белый акцент — пожалуй, это цвет волос (улыбается). Я безгранично благодарна своей работе за то, что именно она дала возможность найти «своего стилиста» - Максима Шаргородского. Это волшебник, не побоюсь этого слова. За несколько лет в SKY я поработала как модель со всеми парикмахерскими брендами и сменила цвет волос 12 раз. Именно Макс — создатель теперь уже привычного для всех образа «холодной леди» с безупречно-белыми волосами.
Что касается именно «модных тенденций», то для меня в первую очередь существуют понятие красоты, стиля, индивидуальности. То, что сейчас происходит на мировых подиумах, скорее кич, «шутка», попытка привлечь к себе максимальное внимание за счет эпатажа. Мне это не близко, потому что стиль для меня — это синоним элегантности. Он должен подчеркивать женственность, если мы говорим о девушках. Сейчас безумный темп жизни, границы между разницей полов стираются. И для меня, как для человека классического воспитания, приятнее и в жизни, и на подиуме видеть женственных девушек и мужественных юношей. С точки зрения тенденций, которые давно наблюдаются в фешн-индустрии, андрогинность, на мой взгляд, переходит все дозволенные рамки. Но я понимаю что это — временное явление, надеюсь, что эта пора пройдет, и мы будем видеть истинную красоту и «классическую моду», как это было во времена Шанель, Диор.