Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Google

Или войти в аккаунт

Не люблю снимать «сладких красавиц»
Life Style

Не люблю снимать «сладких красавиц»

Татьяна Вепрева

Когда кто-то по-настоящему влюблен в свое дело, он умеет делать его качественно и со вкусом. А если он еще и человек творчества — результаты получаются поистине вдохновляющими и особенными. В этом мы убедились, поговорив с Анастасией Судаковой — талантливым фотографом и человеком, чей позитив, искренность и влюбленность в фотографию не скроешь за объективом камеры.


Анастасия, здравствуйте. Расскажите, почему Вы выбрали фотографию?
Меня вдохновляет сама мысль о том, что можно создать что-то потрясающее, и при этом донести до зрителя свою идею, поделиться своим творчеством. Помню свой первый фотоаппарат: Nikon d3100, любительская камера, но для новичка — самое то! Я понимала, что фотодело станет для меня чуть больше, чем хобби. Если мы не вкладываем душу в то, что делаем, тогда это не имеет смысла! Так же мое желание стать фотографом укрепилось после просмотра работ итальянского фотографа Джованни Гастела. Меня зацепила легкость черно-белой фотографии, то, как он видит моду и красоту, как обрабатывает фотографию, в общем — всё!

Помните ли Вы свою первую съемку?
Да! Тогда я думала, что получилось отлично, но это далеко не так. Моей моделью была моя сестра, и я все время тренировалась на ней. Ее критика всегда помогала мне развиваться и расти.
Я очень критично сейчас подхожу к ретуши и цветокоррекции фотографии. Я столько уроков и мастер-классов пересмотрела, что голова иногда кипит от правил. Но это стоит того, все-таки знания — это уже пол успеха, остальное — твой талант.
Есть столько нюансов, которые нужно помнить вовремя съёмки, начинаю от света и заканчивая мелкими деталями в композиции! Но самые классные кадры получаются без специальной подготовки, когда все идет просто и легко.

Расскажите немного о своей работе. Как обычно проходит Ваш день?
Моя работа начинается с идеи. А дальше — самое интересное! Разработка мудборда, то есть, создание полноценного образа для съемки: поиск модели, подбор макияжа и цветовых решений в кадре, одежда, локация и так далее. После всех организационных вопросов наступает съёмочный процесс. Здесь важно наладить контакт с моделью: обычно сначала мы просто разговариваем обо всем: какую музыку слушаем, что любим больше всего, какой бренд нравится и о прочем. И съёмочный час пролетает быстро под звуки музыки и хорошее настроение. Обычно после съёмки сразу начинаю отбирать кадры для ретуши, а под вечер обычно во мне просыпается ретушер. И спать в итоге ложусь в 5:00 утра.
Считаю, что обработка должна идти без принуждения («сроки горят» или клиент срочно требует, например) и в момент вдохновения.

Какой жанр съемки Вам больше интересен и почему?
Я люблю жанр «модельные тесты». За простоту и легкость. Главное — чтобы модель себя чувствовала спокойно на съемке, чтобы она не позировала, а умела просто быть собой. Я не люблю выстраивать кадр, люблю, когда модель просто двигается, а я снимаю. Если вижу, что рука не красиво лежит или голову нужно немного опустить, то всегда говорю об этом. Интересно снимать новые лица, подчеркивать индивидуальность человека (пусть это необычный разрез глаз, пышные губы или веснушки по всему лицу). Мы все красивы, и задача фотографа — показать эту красоту.



Есть ли у Вас любимая модель?
Скорее, есть любимые типажи девушек. Темные волосы, строгие черты лица, со скулами и родинками. Не люблю снимать «сладких красавиц», которые все делают чересчур. Люблю раскрывать в кадре красоту модели! И еще, конечно, простота в общении сразу располагает к себе. Вот как с Дианой Бахманн. Мы просто нашли друг друга! Даже семейные драмы у нас были похожи. Так необычно было найти человека с твоими же взглядами на жизнь. А как модель работает: очень легко, не капризная и общительная. Это то, что я ценю в моделях, как в профессионалах своего дела.

Расскажите о своей самой запоминающейся съёмке. Почему именно она?

Так как я очень эмоциональная, то почти каждая съёмка — это буря эмоций. Я очень впечатлительная, и все мои эмоции написаны у меня на лице (улыбается). Очень сложно выбрать что-то одно.

Какие сложности в работе возникают? Какого это — быть фотографом?
В самом начале я работала с разными визажистами и стилистами. Сложность была в том, что многие мою идею переворачивали и начинали вносить свою лепту, не дополняя ее, а переделывая под себя. Бывало даже, что я хотела встать и уйти. Но решила не переходить черту и достойно все доделать. Сейчас таких проблем нет, так как уже давно работаю с людьми, которым могу доверять.



Какие методы Вы используете, чтобы помочь модели раскрыться, получить от нее желаемый результат?
Я с ней разговариваю, подсказываю, если меня поза немного не устраивает… Иногда мы даже начинаем танцевать, когда в зале играет зажигательный трек!

Есть ли фотографы, чьи работы Вас вдохновляют? Почему они?
Сейчас есть очень много талантливых фотографов, чьи работы цепляют взглядом и не отпускают. В «Инстаграме» у меня вся лента в фотоработах. Самые крутые для меня : Irina Vorotyntseva, Kat Irlin, Katya Ratundalova.

Назовите самые распространенные ошибки фотографов? И с какими проблемами они обычно сталкиваются в самом начале своего пути?
Одна из первых — незнание своей фототехники. Я говорю о фотолюбителях, которые снимают в режиме «авто», не учитывая показателей диафрагмы, iso и выдержки. В результате от таких съемок ничего хорошего можно не ждать. Еще одна ошибка — большое количество ретуши. Особенно разочаровывают килограммы ретуши на коже, человек на фото становится куклой с различными вариантами цвета лица. И, наверное, желание подражать кому-то. Опыт других — это хорошая платформа для знаний, но каждый фотограф — это художник, и подражание не сделает вас лучшим.
Если вы задумались о профессии фотографа, то помните, важно все! От самой фотокамеры до длинны ремешка, на котором она висит. Нужно всегда расти, развиваться.

Дайте небольшой совет для тех, кто решил заниматься фотографией.
Главное — практика. Нарабатывайте базу знаний — и вперед !

читайте также