Вход на сайт

Войти через ВКонтакте Вход через акккаунт Facebook Google

Или войти в аккаунт

Пропорции и зрительные иллюзии
Beauty

Пропорции и зрительные иллюзии

Черкасова Елизавета

Всякий раз наряжаясь, одной из первых вещей, на которую следует обратить внимание — это пропорции. Видите ли, размеры и цифры действительно не имеют значения, но, если вы хотите создать сбалансированный внешний вид и образ, пропорции определенно отвечают за это в первую очередь. Шея, длина рукава и подол, форма плеч, стиль юбки или брюк — все имеет отношение к пропорциям.
Когда люди осознают концепцию пропорций, линий и оптических иллюзий, найдутся те, кто посчитают это немного ограничительным. Я больше не могу носить узорчатые юбки? Я не должен носить ремни, потому что моя талия не моя лучшая область? Ну, во-первых: вы,без сомнений, можете надеть все, что пожелаете, независимо от того, является ли это «правильным» или «неправильным» для вашей фигуры. Но если вы «боретесь» со своим гардеробом, если вы чувствуете, что чтобы вы ни выбрали, вы выглядите не так, как хотите, тогда, возможно, понимание пропорций и умение применить эти знания на практике помогут изменить это — как только вы знаете, как работать с вашими пропорциями, вы всегда достигнете желаемой формы. Волшебство фотошопа в рельном измерении.


Самый известный пример гармоничной пропорции в архитектуре и живописи- золотое сечение. «Мода как архитектура: главное – пропорции», — следуя словам Коко Шанель, вспоминаем школьный урок математики: в отрезке, разделенном на две части, меньшая часть так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т.е. к сумме двух частей.

Применяя принцип золотого сечения, можно вырабатывать в композиции наряда наиболее безукоризненные пропорции и задавать гармоничную часть между целым и его частями.
Но важно также понимать, что соотношение деталей костюма сформировываться особенностями фигуры, ее собственными пропорциями, т.к. пропорции одежды не имеют смысла, если они не взаимосвязаны с человеком.

Согласно Витрувию (римский архитектор и инженер I в. до н.э.), приняв условную единицу – модуль, равную высоте головы, человеческую фигуру можно разделить на 8 таких модулей.
Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Отсюда вытекает:
— равной ¼ роста должна быть ширина плеч;
— ½ — голова вместе с длиной туловища;
— 1/6 роста-ширина груди;
— длина рук доходить до середины бедра (измерения проводятся по внутренней части)
— ½ роста составлять длина ног;
— ширина шеи – достигать ¼ высоты головы.

Зная эти единственные средства, благодаря которым можно «измерить» красоту, также можно создать гармоничный образ.
Крайне важно, чтобы все образующие целостного внешнего вида подчинялись доминанте — композиционному центру. Это главный акцент, который притягивает к себе повышенное внимание масштабом, дизайном или цветом. В роли композиционного центра могут выступать галстук, очки, пояс и даже обувь.


Зрительные иллюзии –изменение и переиначивание размера, формы и цвета, пропорций предметов при конкретных условиях их восприятия. В одежде иллюзии добиваются за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани и принта, цвета и декоративной отделки.

Вот несколько правил, которые следует знать:
1. Темная, однотонная верхняя часть и нижняя часть с усиленным принтом увеличат бедра.
2. Цветовой градиент, который бледнеет к вершине, заставит плечи казаться больше. Широкий, неглубокий вырез расширяет плечи, а декор привлекает внимание к самой широкой части плеча.
3. Принт с сильными контрастами заставит все платье (и, следовательно, тело) выглядеть больше. Сильный рисунок также подчеркивает форму песочных часов, потому что он следует тем же линиям, только более преувеличенным образом.
4. Подчеркнутый декор с ярким украшением привлечет внимание к бюсту.
5. Узорчатый верх и однотонная темная юбка уменьшают бедра.
6. Вертикальные линии и детали стройнят и подчеркивают рост, в то время как горизонтальные расширяют и полнят.
7. Белый, слегка необычный воротник обращает внимание на лицо и ключицы. Остальная часть тела становится скорее фоном, особенно если цвет наряда темный.
8. Глубокий V-образный вырез, который начинается близко к шее, заставит бюст выглядеть меньше.
9. Клетка, как правило, увеличивает объем, и при более крупном рисунке эффект усиливается.
10.Волнистые линии делают акцент на округлости, изгибы тела. А линии, сходящиеся к центру фигуры, сужают талию, тем самым параллельно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры.

Как вы можете видеть, существует громадное количество «трюков» для привлечения внимания к чему-то, как и для того, чтобы что-то скрыть. Главное – не пытаться спрятать все сразу, так как если некуда направлять внимание, то и в целом ничего скрыть не получится.

комментарии


читайте также