Создательница картины София Коппола — пожалуй, одна из самых известных женщин-режиссеров наших дней. Некая незамысловатость сюжета и отсутствие эффектных кульминационных моментов не исключает динамичности: в фильме есть достаточно нестандартный прием — музыкальные композиции из 1980-х группы New Order (такое же включение современной музыки в другую эпоху можно наблюдать в фильме «Великий Гэтсби», где на фоне ревущих 20-х звучат треки Jay-Z и Lana Del Rey) Все это вполне объяснимо, так как, давая интервью, София пояснила, что перед ней стояла задача связать в фильме историю и реальность и рассказать исторический сюжет современным языком.
Связь Копполы с модой и музыкой непринужденным образом оказывает свое влияние на стилистику фильма, за что автор картины не раз подвергалась безосновательной критике, якобы «занимаясь не тем, чем стоило» и проявляя «пренебрежительное отношение к истории». Однако, это никоим образом не воспрепятствовало присуждению Оскара в номинации «лучшие костюмы».
«Даже если вы думаете, что знаете много о том или ином историческом времени, вы всегда должны пытаться посмотреть под новым углом зрения. Я упростила тяжеловесные костюмы XVIII века»,- поведала в одном из своих интервью создательница костюмов Милена Канонеро. Ведь как во многих исторических фильмах, где не всегда костюмы достоверно соответствуют эпохе, здесь наблюдается своеобразная интерпретация стиля, а именно отказ от чересчур избыточной отделки костюмов «рококо» и пастельная гамма, навеянная коробкой макарунов зефирных оттенков из парижской кондитерской Ladurée.
А теперь немного из истории костюма.Само название «рококо» происходит от французского «rocaile» (рокайль)- декоративный мотив, воспроизводящий очертания раковины. Отсюда и «затейливость» туалетов последних лет существования французской монархии. Модный силуэт женского платья с затянутым торсом и широченной юбкой напоминает перевернутый бокал, а обилие отделки делает его похожим на букет цветов. Для достижения идеала — длинный узкий корсет и множество накрахмаленных юбок. Ленты, веера и цветы становятся любимым украшением эпохи рококо. Ценится парфюмерия: популярностью пользуются духи с ароматом фиалкового корня, нероли, пачули, розовой воды.
Гипертрофированные формы, обтягивающий стан лиф и соблазнительно-низкие декольте, юбки на гигантских панье или же платья со складкой Ватто (широченные каркасы для юбок), изящно изогнутые каблуки «голубиная лапа», мюли, чокеры, белила, румяна, «кометы и паруса» на головах, цветочный обильный принт – чем не гардероб настоящей фарфоровой куклы? Впрочем, легкость и воздушность нарядов - прямое отражение беззаботности молодости.
Как антитеза — финальная сцена фильма накануне казни и внешний вид, полностью отображающий внутреннее состояние Марии-Антуанетты: платье тревожного темного цвета и отсутствие каких-либо украшений.
Ссылаясь на отчеты о бюджете фильма, 80% денежных средств киноленты было потрачено на создание костюмов для героев.
Всю обувь для фильма разработал Маноло Бланик. Сцена примерки Марией–Антуанеттой обуви - настоящий экскурс в историю обуви эпохи рококо. Но не обошлось и без озорства режиссера: в одном из кадров появляются кеды Converse. Было это сделано нарочно или же часто имеющий место быть киноляп - никто честно не ответит. Вот и наглядное столкновение реальности и прошлого.
Нельзя пройти мимо и нарядов второстепенных персонажей: версальский двор в те годы-настоящий улей разных типажей, их характеров, взглядов и визуальное отображение героев показывает это наилучшим образом.
Фильм - абсолютное эстетическое удовольствие длиною в два часа. Он не выглядит монументальным историческим полотном, смотрится на одном дыхании, а главное - рушит все стереотипы о легкомысленной девице, показывая самую что ни на есть хрупкую человеческую натуру главной героини Кирстен Данст.